Wildberries запустит сервис «Цифровой арбитраж» для борьбы с контрафактом
Правообладатели смогу жаловаться на продавцов подделок, также будут защищены интересы покупателей
Wildberries запустит сервис «Цифровой арбитраж» для защиты покупателей от контрафактной продукции, пишет Forbes. Новая услуга будет оперативно предоставлять информацию о подделках — «создавать официальные обращения при возникновении предположений о нарушении их прав на интеллектуальную собственность и самостоятельно проводить проверку правоустанавливающих документов».
Продукция будет скрыта от покупателей, если продавец не предоставит правоустанавливающие документы, или они окажутся недостоверными. Если нарушения будут происходить регулярно, то Wildberries может полностью остановить сотрудничество с продавцом.
Также ожидается, что «Цифровой арбитраж» позволит решать вопросы с контрафактом за несколько дней. Пока переписка с возможными нарушителями занимает длительное время, к тому же не всегда удается достичь результата. Правообладатели также смогут взыскивать компенсацию с продавцов через суд, поясняют в Wildberries.
Ранее маркетплейс был назван «каналом сбыта контрафакта», о чем заявлял
заместитель директора департамента системы цифровой маркировки товаров и
легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский. Он указывал на
продажи рецептурных препаратов, БАДов, контрафактной обуви.