«Сбер», «Яндекс», «Авито» и «Сколково» выступили против закона о едином операторе рекламы
Участники рынка считают, что закон может привести к созданию монополии, а также распространению недостоверной информации в сети
АНО «Цифровая экономика» направила письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с пояснением, почему закон о едином операторе рекламы может негативно сказаться на участниках рынка, пишут «Ведомости». Такие же письма подготовили и направили «Яндекс», «Сбер», фонд «Сколково» и «Авито».
Участники рынка считают, что создание единого оператора цифровых рекламных конструкций находится вне правового регулирования закона «О рекламе». Это может привести к монополизации рынка. Также есть риски распространения недостоверной информации в интернете с нарушением законодательства. Кроме того, закон не может регулировать деятельность физических лиц по поиску контрагентов, так как это прерогатива Гражданского кодекса.
Важность обсуждения таких инициатив со всеми игроками IT-рынка подчеркивают в «Яндексе». Законопроект не несет никакой пользы для государства, рынка и граждан, указано в письме «Сбера». Негативно относятся к поправкам в законе «О рекламе» и в фонде «Сколково».
Ранее правительство Москвы
не поддержало законопроект о едином операторе цифровой
рекламы. Руководитель департамента СМИ и рекламы Иван Шубин направил
соответствующее письмо в комитет Совета Федерации по экономической политике.
Новая законодательная инициатива может привести к снижению доходов бюджета
Москвы, а также изменениям в облике города, считают чиновники.