В России заработала обязательная цифровая маркировка сигарет
Эксперимент стартовал более года назад, теперь маркировка становится обязательной
С 1 марта 2019 г. на территории России вводится обязательная цифровая маркировка сигарет и папирос. Но до 1 июля предусмотрен переходный период — для регистрации производителей и торговых точек в системе маркировки. Об этом агентству «РИА Новости» рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Эксперимент по добровольной маркировке пачек сигарет и папирос штрихкодами стартовал с 15 января 2018 г. Теперь она становится обязательной. Код Data Matrix будет содержать практически всю информацию о товаре: место, дату и время производства, срок годности, информацию об обороте товара, дату и место продажи. Эксперимент по маркировке сигарет охватил большую часть табачного рынка. Основная цель введения маркировки — борьба с нелегальным оборотом сигарет.
Также с 1 марта в России начинаются пилотные проекты по маркировке других товаров — духов и фотокамер, шин и покрышек, а также некоторых предметов одежды.
Правительство РФ утвердило перечень из десяти групп товаров, подлежащих
обязательной маркировке средствами идентификации. В частности, с марта 2019 г.
должна быть промаркирована табачная продукция, с июля — обувь. В свою очередь,
маркировке с 1 декабря 2019 г. подлежат духи, фотоаппараты, шины, а также
некоторые товары легкой промышленности — пальто, плащи, куртки, постельное и
столовое белье и так далее.
По планам правительства, к 2024 г. маркироваться должны будут все
потребительские товары. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением
от налогов.