Unilever обратила внимание ФАС на недобросовестную рекламу Beiersdorf
100 тысяч рублей штрафа придется заплатить ООО «Байерсдорф» за распространение на федеральных телеканалах недобросовестной и недостоверной рекламы дезодоранта «Nivea. Невидимая защита»
Ранее Комиссия ФАС России признала телерекламу недобросовестной и недостоверной поскольку она содержит некорректное сравнение с другими дезодорантами, а также не соответствующие действительности сведения о результатах исследований. По факту нарушения рекламодателю – Beiersdorf - выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения.
С заявлением о признаках нарушения законодательства о рекламе Beiersdorfобратилось в ФАС России Unilever.
В результате рассмотрения дела Комиссия ФАС России установила, что рекламное утверждение «№ 1 от желтых и белых пятен» о дезодоранта «Нивея» Невидимая защита» указывает на превосходство применения именно этого дезодоранта в сравнении с другими товарами, поскольку «№ 1» подразумевает, что рекламируемый товар является лучшим из числа других однородных товаров, обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.
При использовании в рекламе каких-либо сравнительных характеристик, которые указывают на превосходство товара перед товарами иных производителей («лучший», «№1» и пр.), должны быть указаны критерии, по которым делается сравнение и которые обосновывают такое утверждение. Вместе с тем, приведенное в сноске к рекламному ролику Исследование компании «ГФК Русь» подтверждает только и исключительно совершение потребителями повторной покупки. Но ведь потребители могут совершить повторную покупку на основании оценки самых различных характеристик продукта, таких как эффективная защита от пота, привлекательный дизайн, приятный запах, а также и цена товара. Таким образом, данные исследования о количестве повторных покупок не дают оснований для утверждения об эффективности этогог дезодоранта в конкретных характеристиках: «черное остается черным», «белое остается белым» и обладании статусом № 1 по действию без пятен на одежде в сравнении с другими дезодорантами.
Представленные Beiersdorf в обоснование рекламных утверждений данные дополнительного опроса не подтверждают превосходства дезодоранта «Нивея» Невидимая защита» по эффективности действия без пятен в сравнении с другими дезодорантами. Кроме того, эти данные не подтверждают рекламное утверждение о количестве (более миллиона купивших дезодорант № 1 от желтых и белых пятен от Нивея) повторно купивших дезодорант потребителей, которые убедились в заявленных характеристиках дезодоранта.
Таким образом, Комиссия ведомства пришла к выводу, что рекламный ролик
содержит сведения, достоверность которых не подтверждена Исследованием компании
«ГФК Русь», а само рекламное утверждение содержит недостоверные сведения о
результатах приведенного исследования