Только 10% детей 4–5 лет не пользуются интернетом
Половина ребят в этом возрасте умеют заходить в сеть без помощи родителей

Подавляющее большинство детей в возрасте 4–5 лет пользуется интернетом. Из них почти половина (46%) заходят в сеть каждый день, а 52% умеет делать это без взрослых. Об этом рассказала директор по специальным исследованиям Mediascope Марина Пикулева на форуме CSTB 2025.
Среди детей 6–8 лет доля интернет-пользователей еще выше — 97%, из которых 69% ежедневно проводит время в сети. Наибольшее значение наблюдается среди подростков 9–11 лет — 99% аудитории заходят в интернет. Доля ежедневных пользователей в этой группе достигла 91%.
Вдобавок почти все (97%) дети в возрасте 12–17 лет заходят в интернет хотя бы раз в месяц. При этом доля ежедневных пользователей почти не отличается — 96%. Большую часть времени (25%) они проводят в социальных сетях. Значительную долю занимает просмотр видеоконтента (22%) и мессенджеры (20%). На игры и поиск в сети эта аудитория тратит 10 и 3% времени соответственно.
По данным Mediascope, самым любимым блогером среди детей 4–17 лет стал Влад «А4» Бумага — его выбрали 30% опрошенных. Диму Масленникова и зарубежного автора под ником MrBeast отметили по 4%. По 2% голосов получили Дмитрий Куплинов, TheBrianMaps, Валя Карнавал и другие.
Кроме того, дети заводят собственный блог. Так, среди ребят 4–5 лет, 5% уже стали инфлюенсерами, а 11% мечтают это сделать. С возрастом растет и доля тех, у кого уже есть блог, — среди респондентов в возрасте 6–8 лет таких 15%, 9–11 лет — 31%, 12–13 лет — 27%. Больше всего юных контентмейкеров среди подростков 14–15 лет (32%) — к 17 годам идет спад до 24%.
В основном дети смотрят блоги про распаковку и обзоры разных товаров, а также про лайфхаки и полезные советы. Третье место различается среди мальчиков и девочек: первые предпочитают контент с реакциями (на фильмы, игры), а последним больше нравятся бьюти-блоги.
Опрос проводился среди 1,5 тыс. респондентов.