Расходы «Ростелекома» на рекламу выросли почти на 20% за год
Телекоммуникационная компания входит в топ-20 крупнейших рекламодателей России

Расходы «Ростелекома» на рекламу по итогам 2024 г. составили 23,6 млрд руб. Показатель вырос на 18% по сравнению с предыдущим годом: в 2023 г. компания потратила на продвижение 19,9 млрд руб., следует из отчетности организации по МСФО.
В пресс-службе «Ростелекома» отказались комментировать, с чем связан рост рекламных расходов.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Ростелеком» занимает 19-е место. Общие затраты кредитной организации на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, интернет, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2023 г. 4,7 млрд руб. Рекламные бюджеты рекламодателей оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
В октябре прошлого года «Ростелеком» открыл тендер на оказание услуг по тактическому планированию и закупке рекламы в интернете с ноября 2023 по декабрь 2025 г. Тогда стартовая цена контракта составляла 3,3 млрд руб.
Другие финансовые показатели:
- Чистая прибыль компании по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2024 г. снизилась на 43%, составив 24,1 млрд руб. против 42,3 млрд руб. за 2023 г.
Заместитель президента — предправления «Ростелекома» Анна Трегубенкова рассказала, что на динамику чистой прибыли в основном повлиял рост расходов из-за рефинансирования долгового портфеля по более высоким ставкам. На показателях также сказался пересчет отложенных налоговых платежей в связи с повышением c 2025 г. ставки налога на прибыль.
- Выручка «Ростелекома выросла на 10% год к году и достигла 779,9 млрд руб. Показатель OIBDA увеличился на 7% — до 302,5 млрд руб.
Основной вклад в рост годовой выручки обеспечили цифровые кластеры, мобильный бизнес, а также продвижение цифровых продуктов в сегменте B2B/G. В прошлом году доходы компании от мобильной связи выросли на 12,5%, от цифровых сервисов — на 16,4%, от видеосервисов — на 13,7%. Сегмент услуг широкополосного доступа в интернет увеличился на 6,3%.