Рекламная выручка платного ТВ дойдет до 17,8 млрд рублей в 2025 году
При этом доход от подписок будет расти медленнее инфляции
Выручка от рекламы на тематических платных телеканалах превысит отметку в 15,7 млрд руб. в конце этого года. Через год сумма достигнет 17,8 млрд. Об этом рассказал Дмитрий Колесов, директор департамента новых технологий J’son & Partners Consulting на конференции Telefamily Days.
Выручка от подписок на платное ТВ дойдет до 135 млрд руб. в конце 2024 г. А в следующем году превысит 141 млрд руб. При этом Колесов подчеркнул, что доходы от подписок растут меньше инфляции, из-за чего она ежегодно уменьшается.
«Если внимательно присмотреться к темпам роста, то заметно, что индустрия
уже на протяжении очень долгих лет растет ниже, чем инфляция», — отметил
Колесов.
В 2023 г. проникновение услуг платного ТВ достигло 68%, абонентская база
превысила 54,8 млн пользователей. Динамика проникновения в 2022–2023 гг.
составляла около 3%. Однако, как отметил эксперт, показатель уже почти достиг
потолка, который находится в районе 70%. По его словам, 2023 г. стал последним
годом прироста абонентской базы. До 2028 г. она будет плавно уменьшаться.
«Почему эти 70% — такие магические? Ну, потому что всегда есть порядка 30% населения, для которых подписка даже на 200–250 рублей является дорогой. Просто дорогой. Да, формально у нас растет душевой доход, да, формально у нас даже доходы растут в целом, но все равно вот эти 30% — это те люди, которые либо просто не хотят подписываться на какие-то дополнительные услуги, либо для них это дорого», — рассказал Колесов
По данным опроса, проведенного в 2023 г. компанией J'son & Partners, больше всего респондентов (44,6%) смотрели телепередачи на Smart TV. Вторым по популярности устройством стал смартфон (42,8%), Через персональный компьютер или ноутбук телепередачи смотрят 32% опрошенных. Телевизор с интернет-приставкой и обычный телевизор использовали 30,9 и 22,8% респондентов соответственно. Еще 20,4% смотрели ТВ с цифровой приставкой. Телевизор со спутниковой приставкой и планшет использовали по 12% опрошенных.