Россияне на 8% увеличили траты в «Черную пятницу»
Больше всего увеличился спрос на праздничную посуду и подарки к Новому году
Россияне за период «Черной пятницы» потратили на 8% больше, чем в аналогичный период предыдущего месяца. При этом продажи дорогих товаров выросли на 11%, по данным исследования агрегатора скидок «Едадил».
Лидером роста стала категория «Подарки» — рост 69%, за ней следуют «Электроника» — 13% и «Косметика и гигиена» — 10%. Спрос на продукты питания и товары для спорта и отдыха увеличился на 8 и 7% соответственно.
Также в период распродаж россиян интересовали «новогодние» товары. Большой рост показала праздничная посуда — ее продажи увеличились в 4 раза. На 55% вырос интерес к сувенирам, на 44% — к карнавальным костюмам.
В «Черную пятницу» пользователи также заботились о досуге на зимние каникулы. Продажи санок выросли в 3,5 раза, настольных игр — в 3 раза. Кроме того, на 64% увеличился спрос на средства защиты от солнца.
Самыми активными покупателями в «Черную пятницу» стали женщины — на них пришлось 60% всех покупок. Чаще всего они приобретали товары для дома, игрушки, уходовую косметику, одежду и обувь. Мужчины также интересовались игрушками и товарами для дома, но кроме этого активно покупали электронику и мелкую бытовую технику.
Основными покупателями «Черной пятницы» стали россияне в возрасте от 25 до 44 лет — на них пришелся 61% всех покупок. Такие пользователи чаще всего приобретали игрушки, товары для дома, корм и аксессуары для собак, а также кондитерские изделия. Еще 27% покупок совершили россияне старше 45 лет — они выбирали в основном товары для дома, игрушки и молочные продукты.
Наибольшую активность во время «Черной пятницы» показал Южный федеральный округ, где объем покупок вырос в 4,4 раза. На втором месте оказалась Владимирская область с ростом продаж в 1,8 раза, на третьем — Приволжский федеральный округ — 104%. В топ-5 также вошли Тюменская — 71% и Калужская области — 50%.