Треть опрошенных зумеров проявляют больше интереса к видео с участием блогеров
Присутствие узнаваемого блогера в видео повышает интерес к контенту у зумеров (поколения Z) — 36%, согласно данным исследования «VK Видео». Чем старше респонденты, тем меньше на них влияет фактор наличия медийного автора. Так, пользователи старше 25 лет чаще ориентируются на личный интерес к теме, а не на медийность.
От возраста зависит и продолжительность просмотра контента. Чем старше пользователи, тем длиннее ролик они готовы смотреть. Например, зумеры предпочитают ролики длительностью до пяти минут, миллениалы (поколение Y — 25-34 года) чаще выбирают контент продолжительностью 20-30 минут, тогда как поколение Х (35-44 года) в среднем смотрят видео до 60 минут. Аудитория старше 45 лет отдает предпочтение длительному просмотру: больше трети опрошенных выбирают видео от 1 до 2 часов.
Несмотря на низкую продолжительность просмотра контента, зумеры чаще остальных аудиторий смотрят ролики в ускоренном режиме — каждый третий из них использует скорость 2x. Миллениалы применяют эту функцию реже, а представители поколения Х и люди старше 45 лет почти не используют ускорение.
Фоновый просмотр видео показал обратный тренд — он оказался популярным форматом потребления у старшего поколения пользователей: почти треть опрошенных в возрасте 35-55 лет (поколение Х и старше) практически всегда включает видео, занимаясь другими делами. Зумеры и миллениалы реже отвлекаются на другую деятельность, в фоновом режиме они смотрят половину от всего видеоконтента.
Поколения Z и поколение Y придают большое значение качеству видео. Треть опрошенных предпочитает контент в высоком разрешении. С возрастом требования к качеству снижаются. Больше трети россиян старше 45 лет готовы смотреть видео любого разрешения, главное для них — быстрая загрузка. Для миллениалов этот фактор также менее важен.
Самым популярным устройством для просмотра видео стал смартфон — его выбирают больше половины зумеров, 35% миллениалов и почти треть людей из поколения Х (31%). Только респонденты старше 45 лет чаще выбирают для просмотра видео Smart TV (47%).
Опрос выполнен методом онлайн-панели. В исследовании «VK Видео» приняли участие 1,3 тыс. респондентов, из них в возрасте от 18 до 24 лет — 25,1%, от 25 до 34 — 24,2%, от 35 до 44 — 25,4%, в возрасте от 45 — 25,3%.