Активная жизненная позиция и отсутствие детей: составлен портрет аудитории Telegram-каналов
Социо-демографические, географические и психографические характеристики аудитории российского сегмента Telegram представлены в совместном исследовании коммуникационной группы PRT, платформы SocialJet и агентства Trend Surfers
В качестве объекта исследования выступала аудитория Telegram-каналов из 12 основных категорий: новости и СМИ, юмор и развлечения, образование, lifestyle, технологии, бизнес и стартапы, путешествия, карьера, здоровье и медицина, мода и красота, родители и дети, психология.
Социо-демографическая часть исследования показала, что регулярно читают новости и общаются в Telegram 48% женщин и 52% мужчин, 75% из которых обладают активной жизненной позицией.
- Аудитория каналов преимущественно взрослая: старше 45 лет (26%), 35-44
(28%), 25-34 (21%), 18-24 (12%), меньше 18 лет (12%).
- Большинство респондентов имеют высшее (49%), а также общее среднее (32%)
либо неоконченное высшее (15%) образование. Ученой степенью обладают 4%
опрошенных.
- Больше половины участников (52%) — опытные специалисты в своих отраслях.
16% только начинают свою карьеру, 16% проходят стажировку или являются
студентами, 11% занимают руководящие или топ-менеджерские (6%) позиции;
- Самое большое количество респондентов заняты в сферах IT (18%), наука и
образование (11%), производство и энергетика (10%). Меньше всего опрошенных
работают в области культуры и искусства (2%) и шоу бизнесе (1%);
- Подавляющее большинство участников исследования бездетны (48%). 21%
опрошенных имеют больше двух детей в семье, 20% — одного, 8% —трех, 3% —
представляют многодетные семьи.
- Уровень дохода респондентов распределился следующим образом: 43% зарабатывают меньше 40 тыс. руб. в месяц, 32% — от 40 до 70 тыс. руб., 14% — от 70 до 120 тыс. руб., 11% — от 120 тыс. руб. в месяц и выше.
Среди жизненных ценностей 38% опрошенных выделили саморазвитие, 35% — стабильность, 22% — семью, 5% — признание в обществе. Говоря о реакции на инновации, 57% респондентов считают себя новаторами, 31% — традиционалистами, 12% — консерваторами. На вопрос, что мотивирует их в жизни 43% ответили, что бегут за мечтой, 39%, что самоутверждаются, 18%, что регулярно следят за трендами.
При выборе каналов в Telegram 67% опрошенных делают ставку на собственные взгляды, 19% прислушиваются к мнению экспертов, 13% опираются на статистику, 2% доверяют советам друзей.
«То, что нам удалось собрать, может считаться первой попыткой формирования пользовательского портрета самой популярной кроссплатформенной системы в России», — говорит заместитель генерального директора PRT Edelman Affiliate Ксения Барышникова.
Исследование проводилось с помощью платформы SocialJet и 12 чат-ботов, за разработку которых отвечало агентство Trend Surfers. Для привлечения внимания аудитории опрос проводился в формате теста – пользователям предлагалось узнать, какую из профессий будущего они могут освоить. Для этого им необходимо было ответить на 14 вопросов. Исследование проводилось в сентябре 2022 года. Количество участников превысило 6000 человек.
Географически участники исследования распределились следующим образом: Центральный Федеральный Округ (44%), Южный Федеральный Округ (15%), Северо-Западный Федеральный Округ (9%), Сибирский Федеральный Округ (8%), Приволжский Федеральный Округ (7%), Уральский Федеральный Округ (7%), Северо-Кавказский Федеральный Округ (5%), Дальневосточный Федеральный Округ (5%).