Крупные ретейлеры делают акцент на магазины «у дома»
Продавцы продуктов питания и товаров повседневного спроса (FCMG) в России сократили темпы расширения площадей и делают акцент на дискаунтеры, а также магазины «у дома», пишет «Ъ» со ссылкой на «Infoline-Аналитики».
Торговая площадь 200 крупнейших сетей FCMG в России выросла на более чем 1 млн кв. м в январе-июне, что на 13,5% меньше, чем год назад за этот же период. Однако доля дискаунтеров в структуре новых открытий за год выросла с 60,1% до 60,9%, магазинов «у дома» — с 11,5% до 11,8%, указывает «Infoline-Аналитика». Также доля супермаркетов уменьшилась на 0,4% год к году, гипермаркетов — на 0,8%.
Крупные ретейлеры стали делать акцент на менее масштабные форматы. Так, «Магнит» открыл около 560 магазинов «у дома» в первом полугодии, до конца года планирует запустить еще несколько сотен. Также сеть инвестирует в развитие дискаунтеров «Моя цена», до конца года их количество должно вырасти на 100-200 торговых точек.
X5 Group планирует открывать больше магазинов «у дома» сети «Пятерочка».
Жестких дискаунтеров «Чижик» должно стать больше примерно на 100 объектов до
конца года. ГК «О`Кей» и «Лента» также подтвердили изданию, что увеличивают
количество магазинов «у дома».