Россияне начинают закупаться по новой модели онлайн-шоппинга — made in Russia
Потребители приспосабливаются к импортозамещению
Среди потребителей формируется новая модель онлайн-шоппинга — made in Russia, говорится в исследовании Brand Analytics, проведенном с 1 июля 2021 по 30 июня 2022 года.
Рост обсуждений российского e-commerce продолжается несмотря на глобальные изменения на рынке. Этому способствуют два тренда – пользователи все чаще делают покупки в онлайне, а предметом их покупок все чаще становится российская продукция, замещающая собой продукты ушедших западных брендов, что и приводит к формированию новой модели шоппинга.
В составленном Brand Analytics рейтинге маркетплейсов, наиболее активно обсуждаемых в русскоязычных социальных медиа, первое место занял Ozon, впервые обойдя AliExpres. Количество упоминаний российской платформы с 1 июля 2021 по 30 июня 2022 года достигло 7,3 млн. Об этом говорится в исследовании компании Brand Analytics. Китайский маркетплейс занял вторую строчку с 6,8 млн упоминаний (-2 млн год к году), к нему вплотную приблизился Wildberries, занявший третье место с 6,6 млн обсуждений.
Интерес к онлайн-шоппингу в России продолжает расти, несмотря на временное снижение внимания в начале года, отмечаются аналитики. Суммарное число упоминаний участников топ-50 за год выросло почти на 20%, достигнув 31,4 млн.
Среди участников рейтинга, кто показал заметный прирост позиций – сервис доставки продуктов Vprok от «Перекрестка» (10 место; +13 строк), маркетплейс «СберМегаМаркет» (9;+10), товары для дома «ВсеИнструменты» (30;+10).
Наибольшее число новичков пришлось на модный сегмент: Lichi (21, new), Gloria Jeans (29, new), Zarina (37, new), Befree (49, new). Лидерство сохраняет Lamoda (12, +2), которая поднялась на две строчки вверх.
Впервые в рейтинг вошел мебельный маркетплейс Hoff (44; new). Уход IKEA освободил большую нишу на мебельном рынке, говорится в исследовании.
В состав участников вернулись представители категории товары для животных Petshop (34; new) и «Бетховен» (39; new), которые остались вне топа в 2021 году.
Наибольшее падение в рейтинге у торгового дома стройматериалов Петрович (36; -12). Участники прошлого топа — «Адамас» Metro — покинули рейтинг, оказавшись за пределами топ-50 наиболее обсуждаемых онлайн-ритейлеров.