Доходы «Газпром-медиа» от телерекламы на май сократились на 37%
В ближайшие годы медиахолдинг ожидает притока рекламодателей из Турции, Китая, Индии и Южной Америки
Выручка медиахолдинга «Газпром-медиа» от телерекламы за май 2022 г. упала на 37%, об этом генеральный директор компании Александр Жаров сообщил AdIndex на пресс-подходе во время Петербургского международного экономического форума.
«Прогноз, который был в начале года за шесть месяцев, скорректирован. Если НРА прогнозировал достаточно стремительное падение доходов во втором квартале до 50% и даже 70% в определенные месяцы, цифра сейчас скорректировалась. По маю месяцу эта цифра колеблется в пределах 34%-47% в зависимости от канала или холдинга, я говорю в данном случае индустриальную цифру. По холдингу “Газпром-медиа” эта цифра составляет 37%. Произошло это за счет того, что пришли какие-то новые рекламодатели, какие-то западные рекламодатели вернулись. И в этом я вижу перспективу, поскольку свято место пусто не бывает. На место ушедших приходят новые. Я уверен, что перспектива прихода рекламодателей из других стран, я говорю и о Турции, Китае, Индии, Южной Америке, большая. И мы в ближайшие годы это увидим. Безусловно уходящий год будет достаточно сложный, потому что в абсолютных цифрах эти 37%, 40%, 50% — это ощутимые цифры. Пользуясь случаем хочу поблагодарить "Газпром", который нас поддерживает. И я вас уверяю, что у нас есть средства, для того, чтобы продолжать производить для вас новый интересный развлекательный и информационный контент», — отметил топ-менеджер.
«Газпром-медиа» развивает такие телеканалы как «Пятница!», ТВ3, «2x2», ТНТ4 и «Суббота!». Выручка холдинга отражается в отчетности Газпромбанка — за первый квартал этого года кредитная организация не отчиталась. За весь прошлый год доходы рекламные доходы «Газпром-медиа» выросли на четверть — до 90,7 млрд руб.
Весь рекламный рынок за январь-март этого года вырос на 5% и составил 128-130 млрд руб. по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России. Отдельную оценку по сегментам в организации не дали, однако уточнили, что телереклама к концу первого квартала замедлилась вместе с рынком, рост этому медиа обеспечили январь и февраль.