«Яндекс» исследовал медиасферу российского интернета
По данным «Яндекс.Новостей», каждый день российские СМИ публикуют в интернете около 47 тысяч сообщений. Это в полтора раза больше, чем три года назад. Медиасфера выросла за счёт региональных и специализированных изданий — число крупных центральных изданий и их активность за три года почти не изменились
Весной и летом 2014 года активнее всего поставляли новости сайты газет «Комсомольская правда», «Московский Комсомолец», интернет-издание «Русская планета», информагентства ИТАР-ТАСС и Regnum.
Доля перепечаток снизилась c конца 2010 года с 25% до 16%. Центральные СМИ почти не отличаются по этому показателю от региональных. На общем фоне выделяются только СМИ Дальнего Востока, где доля перепечаток достигает 26%, а также Сибири — 20% перепечаток.
Чаще всего российские интернет-издания перепечатывают публикации центральных СМИ, в первую очередь информагентств, или ссылаются на их материалы. Центральные СМИ также самые цитируемые — например, на каждые сто публикаций «Интерфакса» приходилось 753 публикации других СМИ со ссылкой на это агентство. В число самых цитируемых СМИ попали также ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», «Коммерсантъ» и Lenta.ru.
По данным Яндекс.Метрики на лето 2014, каждый четвертый
российский пользователь интернета хотя бы раз в месяц заходил на сайты
отечественных СМИ. Однако только 4% пользователей просматривали на новостных
сайтах по 30 и больше страниц в месяц.
Почти половина читателей новостей в течение месяца пользовались только одним
источником, ещё четверть читали новости на двух-трех сайтах.
В ходе анализа аудитории российских СМИ было выделено около
70 групп изданий с общей аудиторией. Примерно 50 групп составляют региональные
издания. В остальные группы попали различные центральные и специализированные
СМИ.
Аудитория СМИ из разных групп заметно различается по составу и активности
чтения новостей. Например, среди регулярных посетителей автомобильных и
спортивных изданий 80% мужчин, а среди тех, кто читает издания о налогах и
бухучете, мужчин только четверть. У спортивных изданий почти 30% пользователей
младше 25 лет, а в группе читателей популярных газет («МК», «Комсомолка», «АиФ»
и другие) половине пользователей 45 лет и больше.
В группе изданий, пишущих о недвижимости, 15% трафика приходится на переходы по рекламе. Для сравнения, в группе деловых СМИ или у популярных газет доля рекламного трафика — около 1%.
Переходы из соцсетей стали заметным источником читателей для таких изданий, как The Village, Афиша, AdMe.ru: 17% всех просмотров страниц у изданий этой группы начинались переходом из соцсетей, причём в 59% случаев это был Facebook.
http://company.yandex.ru/researches/reports/2014/ya_news.xmlПодробнее об исследовании >>