25 Июля 2014 | 09:56

Крупнейший спортивный медиахолдинг ESPN идет в Россию

Американская компания намерена запустить в Рунете футбольный портал ESPN FC

Картинка Крупнейший спортивный медиахолдинг ESPN идет в Россию

Американский спортивный медиахолдинг ESPN, который входит в группу Walt Disney, планирует запуск в России пробного проекта — местной версии своего посвященного футболу интернет-ресурса ESPN FC. Об этом «Известиям» сообщил источник в структурах Disney. По словам представителя головного офиса ESPN, в ближайшее время запуска проекта Espnfc.ru ждать не стоит.

ESPN — крупнейший международный медиахолдинг, специализирующийся на спортивно-развлекательных каналах. В портфеле компании более 50 ресурсов: кабельные и спутниковые телеканалы высокой четкости, радиостанции, журналы, магазины по продаже спортивной атрибутики, рестораны спортивной тематики и проч. Холдинг ESPN на 80% принадлежит The Walt Disney Company и на 20% Hearst Corporation. Известно, что ESPN — один из самых прибыльных активов Disney. Выручка холдинга, однако, не вычленяется в финотчетах Disney, но, по оценкам Forbes, составляет в районе $10–11 млрд. Стоимость всего ESPN оценивается на уровне $50 млрд (Disney стоит около $149 млрд).

Решение запустить мультимедийный портал о футболе Espnfc.ru источник «Известий» связывает в том числе с проведением в России чемпионата мира по футболу 2018 года. В уже имеющейся англоязычной версии ESPN FC (запущенный в 1995 году под названием Soccernet) помимо новостей, интервью и репортажей из мира футбола есть разделы, посвященные результатам матчей, трансферам футболистов, новостям национальных чемпионатов.

В дирекции по связям с общественностью Disney в России не опровергли и не подтвердили информацию о запуске проекта. Отделение Disney в России занимается вещанием собственного телеканала и лицензированием всевозможной информационно-развлекательной и потребительской продукции корпорации.

В головном офисе ESPN не опровергли информацию «Известий», но из комментария следует, что в текущей международной ситуации компания не будет спешить с версткой Espnfc.ru.

— В настоящий момент у нас нет срочных планов по запуску российской версии ESPN FC, — сообщил представитель ESPN Пол Мелвин, отказавшись от дальнейших комментариев.

Участники российского рынка спортивных СМИ считают, что ESPN FC хоть и мощный игрок, но рассчитывать на быстрый выход на рынок порталу не стоит.

— Возможности для выхода на рынок спортивных СМИ в России есть. Другое дело, что даже для таких мощных игроков, как ESPN, путь не будет устлан розами, потому что российские игроки тоже достаточно сильные, — говорит руководитель и совладелец спортивного портала Sports.ru Дмитрий Навоша.

В число самых посещаемых интернет-порталов о спорте за последний месяц, по данным счетчика LiveInternet, входят Sportbox.ru, Championat.com, «Спорт-Экспресс», РБК-Спорт и «Советский спорт», «Р-Спорт», Soccer.ru, FootballRussia.ru, Live-TV, «Футбол на Куличках». Самыми цитируемыми медиаресурсами о спорте во втором квартале этого года исследователи «Медиалогии» называют «Р-Спорт», «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», информагентство «Весь спорт», Championat.com, «Спорт день за днем», Sportbox.ru, Sports.ru, радио «Зенит» и телеканал «Россия 1».

Навоша отмечает, что среди иностранных игроков в местных спортивных медиа можно выделить разве что Eurosport, зарубежных игроков на рынке крайне мало. Возможно, говорит Навоша, иностранные компании больше привлекает густонаселенная Азия. Сам факт того, что американская компания может начать работать в России, Навоша считает значимым — «от выхода на рынок таких зубров, как ESPN, рынок укрепится».

— Рынок спортивных медиа в России будет только расти, — продолжает собеседник. — Несмотря на то что месячная аудитория топовых игроков превышает 5 млн человек, интерес к спорту в России находится на низком уровне. Для Западной Европы и в США эти цифры намного выше — каждый месяц спортивные ресурсы читают десятки миллионов человек. Здорово, если какие-то сильные компании будут у нас работать и подстегивать остальных.

Срок окупаемости интернет-порталов о спорте он оценивает в 3–4 года. Только спустя это время они могут начать зарабатывать. Навоша считает, что американские компании готовы к такому ожиданию.

Председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимир Евстафьев отмечает, что у спортивных изданий практически нет проблем ни с рекламодателями, ни со спонсорами. Медиаресурсы и рекламодатели должны четко попадать в определенную аудиторию, и в этом плане спортивные издания полностью живут по законам рынка, говорит эксперт.

По мнению Евстафьева, успех ESPN FC на российском рынке может обеспечить оригинальная рекламная кампания.

— ESPN в этом смысле известные мастера. У них всегда запоминающиеся кампании. Особенно много внимания рекламе компания уделяла в начале 2000-х годов. Да и недавно ESPN взяла гран-при в Канне за свои телевизионные ролики, — говорит Евстафьев. Недавно в рекламном ролике ESPN роль русского шпиона сыграл нападающий Washington Capitals и сборной России по хоккею Александр Овечкин.

 

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.