Экс-главред «Известий» возглавил информагентство «Москва»
Александр Малютин упорядочит информационные потоки медиаактивов мэрии
Экс-главред газеты «Известия» Александр Малютин возглавил городское информагентство «Москва». Как рассказал глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, на следующей неделе будет названа официальная дата запуска нового ресурса.
— Александр Малютин будет возглавлять информационное агентство «Москва». Это будет полноценное информационное агентство, однако приоритет будет отдан именно городским событиям, — отметил Черников. — Сейчас агентство уже работает в тестовом режиме, штат набран. В ближайшее время будет принято решение о дате официального запуска.
Александр Малютин подтвердил свое назначение на должность главного редактора информагентства, но раскрывать подробности проекта до официального объявления о назначении не стал. Малютин также займет должность заместителя главного редактора объединенной редакции московских СМИ «Москва Медиа». В холдинг «Москва Медиа» помимо информагентства входят телеканалы «Москва 24» и «Москва Доверие», радиостанции «Москва FM», «Радио Москвы» и Moscow FM, а также сетевое издание m24.ru.
Впервые о запуске агентства было заявлено еще в мае. Сообщалось, что портал «Москва» будет обеспечивать оперативное и объективное информирование об общественно-политических, экономических, культурных и других событиях в столице.
— Уникальная ситуация, когда в таком мегаполисе нет ни одного городского агентства новостей. Огромный поток новостей, который генерирует этот город, — это всегда оставалось на втором плане у агентств, — заявлял мэр столицы Сергей Собянин при запуске портала. Сайт информационного агентства (http://www.mskagency.ru) уже функционирует, в сутки выходит 120 новостей. По данным источника «Известий» в настоящий момент в штат оформлены 35 человек, в дальнейшем планируется расширение.
Предполагается, что информагентство займет нишу, которая освободилась после закрытия проекта «РИА Новости» «В Москве» (inmsk.ru).
— Существует объединенная редакция московских СМИ, есть интеграция. Однако у каждого СМИ своя направленность — у телеканала, у m24.ru, у агентства. У портала m24.ru и у нас какие-то темы, конечно, пересекаются, но у них продукт b2c, а у информагентства — b2b, — пояснил источник «Известий» в руководстве «Москвы». — Аудитория агентства — профессионалы медиасферы, а m24.ru — популярный, модный ресурс. Где-то на каком-то этапе информация сейчас пересекается, но в будущем зоны информационного покрытия будут четче разграничены.
По словам источника, отделы информагентства окончательно еще не сформированы, однако основные направления определены — это политика/власть, экономика, общество, потребрынок и происшествия/криминал.
Глава агентства «Моссовет», экс-депутат Мосгордумы Юрий Загребной считает, что ниша городской информации в Москве до сих пор не заполнена.
— По этой теме еще слишком много информационного мусора и пиара, не хватает объективных столичных новостей, которые помогали бы москвичам ориентироваться в том, что происходит, — настраивали бы на размышление, — пояснил он.
По мнению президента Фонда развития информационной политики Светланы Колесник, проект, возможно, займет нишу, принадлежащую сейчас районным газетам.
— На содержание таких изданий тратятся большие деньги, слишком большие для куска бумаги, который немногие удостаивают внимания, прежде чем отвезти на дачу для растопки мангала, — пояснила она. — Предоставляемый там контент должен распространяться через крупное, солидное СМИ. И тогда это привлечет аудиторию.
Тем временем председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин полагает, что проект полностью окупится уже через три года.
— Штат нужно будет расширить до 100 человек, а на запуск выделить 30–35 млн рублей, которые пойдут на промоушен, рекламу, авансирование квалифицированных специалистов, техобеспечение, организацию офиса, — пояснил он. — В год нужно будет тратить на обеспечение работы информагентства около 150 млн рублей. У этого проекта огромный шанс на окупаемость, так как этот рынок можно считать растущим, — люди следят за новостями. И на правильно сделанной информации можно заработать множеством способов: привлечение инфоспонсоров, инфопартнеров, реклама, платные соцопросы, продажа контента и т.д.
Александр Малютин занимал пост главного редактора газеты «Известия» с апреля 2011 года по июнь 2012-го, а также с августа по декабрь 2013 года. Ранее он работал замглавреда Forbes Russia, главным редактором портала Marker.ru и в других изданиях. В 2007–2009 годах возглавлял редакцию журнала Smart Money.
Источник: Известия