31 Марта 2025 | 12:28

«Авито» потратит на ИИ 12 млрд рублей за три года

Сервис «Авито» представил новую стратегию внедрения генеративного искусственного интеллекта (ИИ). Компания планирует вложить около 12 млрд руб. в разработки в этой области, сообщили в пресс-службе.

На этих технологиях «Авито» рассчитывает заработать 21 млрд руб. до 2028 г. Первые запуски продуктов с применением GenAI в 2024 г. принесли компании 670 млн руб. выручки в год.

В 2024 г. сервис планирует внедрить еще 20 новых сценариев использования генеративных моделей, которые потенциально могут обеспечить более 1 млрд руб.
«Наш кейс показывает рынку, что на GenAI действительно можно зарабатывать. Мы планировали вернуть вложения за пять лет, но уже в первом году получилось заработать выручку. Прибыльность инвестиций нам обеспечит использование больших нейросетей в области рекомендаций и монетизации. И помимо этого, мы создаем экспериментальные LLM-продукты, которые упростят опыт пользователей на платформе и улучшат их жизнь», — рассказал Андрей Рыбинцев, старший директор по данным и аналитике «Авито».  

В рамках стратегии развития ИИ компания представила новое семейство генеративных моделей — текстовую A-Vibe и мультимодальную А-Vision. Модели обучены на базе нейросети Qwen2.5 с 7 млрд параметров и специализированы для задач, связанных с покупкой и продажей.

Нейросеть A-Vibe работает только с текстом. Для обеих моделей «Авито» разработал русскоязычный токенизатор, благодаря которому нейросеть умеет понимать и обрабатывать входящий текст.

A-Vision, мультимодальная модель, работает с изображениями и текстом, анализирует визуальные характеристики товаров, распознает текст на изображениях, определяет качество фотографий и модерирует визуальный контент.

На базе A-Vibe в будущем появится и обновится ряд функций. Среди них: нейроописания объявлений (помогут создавать продающие тексты), нейроподсказки в мессенджере (предложат ответы в переписке, которые помогают быстрее договориться о покупке), нейроассистент (ответит за продавцов на вопросы покупателей, проконсультирует по наличию и характеристикам товара), нейроотзыв (автоматически создаст краткий пересказ множества оценок услуг исполнителей).

Кроме того, «Авито» собирается организовать новые образовательные инициативы для подготовки кадров в области ИИ. В 2024 г. компания уже запустила магистратуру по Data Science в МФТИ, а в сентябре 2025 г. начнутся еще три новые программы в НИУ ВШЭ и ИТМО: по разработке в ИТМО, Data Science и продуктовому менеджменту в НИУ ВШЭ. Сервис также планирует получить образовательную лицензию для запуска полноценного центра дополнительного образования.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.