Кейс i.com и «Спортмастер» с Digital Brand Day: как превратить данные в эффективные тактические решения для mobile

О том, как с помощью сегментации и ретаргетинга VK Ads создать креативную концепцию и выявить, что влияет на конверсии в мобильном приложении, — рассказали на конференции Digital Brand Day Елизавета Демидова, руководитель группы развития мобильной рекламы i.com, и Александра Мареева, руководитель группы продвижения мобильного приложения «Спортмастер»

Картинка Кейс i.com и «Спортмастер» с Digital Brand Day: как превратить данные в эффективные тактические решения для mobile

Клиент

«Спортмастер» — магазин спортивной продукции со своей цифровой платформой, которая служит проводником для клиентов в мир спорта. Бренд предлагает нетоварные сервисы: онлайн-тренировки, лайв-трансляции подбор образов от стилистов и другие.

Собственная модель атрибуции позволяет клиенту контролировать данные и аналитику. С ее помощью спортивный бренд самостоятельно видит и анализирует данные. Также разработка обеспечивает прозрачную оценку взаимодействия между органическим и платным трафиком.

Методология расчета атрибуции:

  • Использование сессий для расчета атрибуции.
  • Перераспределение трафика между источниками по уникальным правилам.
  • Ограничения по окну атрибуции, основанные на внутренних исследованиях.

Целевая аудитория

  • Семьи с детьми,
  • Молодые женщины,
  • Спортстильная молодежь.

Александра Мареева, руководитель группы продвижения мобильного приложения «Спортмастер»:

«Первый сегмент аудитории в рамках работы с VK Ads  — семьи с детьми. Это клиенты, которые ценят удобство, соотношение цены и качества. Им важно доверие к бренду, его история и выгода при покупке.

Следующий сегмент— молодые стильные женщины. Для них на первом месте стиль и эстетика, как в повседневных образах, так и в образах для занятий спортом. 

Последний — молодежь, которая следит за трендами, собирает  модные луки и предпочитает покупать культовые мировые бренды».

Цели

  • User Acquisition (привлечение пользователей),
  • Re-engagement (повторное вовлечение клиентов).

Задача

Нарастить объем продаж и установок приложения.

Реализация

Креативная коммуникация и маркетинг для ЦА

Использовали личный стиль общения, особенно с молодежной аудиторией:

  • следили за трендами;
  • создавали подборки образов;
  • применяли сленг для близости к аудитории, где это было релевантно;
  • экспериментировали с дизайном для свежести коммуникаций.

Семьи с детьми. Делали акцент на эксклюзивные торговые марки и собственные бренды.

  • Использовали бренды Columbia, Northland и другие.
  • Подчеркнули историю брендов и ассоциацию с природой.

Женская аудитория. Сфокусировались на собственных торговых марках и культовых брендах.

  • Новый бренд для йоги и фитнеса — Sensana.
  • Рекомендовали Puma, Adidas, Nike.

Молодежь. Работали с культовыми и популярными у молодых ребят брендами.

  • Основные бренды: New Balance, Nike, Adidas.
  • Дополнительные: Fila, Kappa и подобные.

Настраивали таргетинг на каждый сегмент по:

  • Интересам.
  • Ключевым запросам.
  • Look-alike (сегмент пользователей, похожих на целевую аудиторию).
  • CDP* для формирования аудиторных сегментов.
  • Ретаргетингу по событиям (помогает решать задачи от удержания до апселлинга).

Сегментировали ретаргетинг для электронной коммерции:

  • Собирали логи поведения пользователей.
  • Анализировали касания с экраном, события и время на каждом этапе.
  • Определяли сегменты с потенциально высокой эффективностью.

Анализ конверсионных сегментов в мобильном приложении

Обращались к горячим конверсионным сегментам. Они показывали высокий перформанс, но были ограниченными в объемах:

  • совершение покупок;
  • добавление товаров в корзину;
  • выбор товаров.

Вопрос масштабирования возник при анализе данных. Первые шаги включали действия с большим объемом, но низким перформансом:

  • исследование простых сценариев на верхнем уровне воронки;
  • анализ действий пользователей (просмотр карточек и выбор размера).

Обращение к логам данных мобильного приложения «Спортмастер» позволило:

  • анализировать каждое касание экрана;
  • определять гипотезы для формирования новых конверсионных сегментов.

Заметили, что чем больше карточек товаров просматривает пользователь, тем выше его увлеченность и вероятность покупки.

  • Ось X: количество просмотренных карточек товаров.
  • Ось Y: конверсии, сессии и пользователи.

Увидели прямую корреляцию: больше просмотров — выше конверсионность.

Анализ конверсии пользователей при просмотре карточек товаров

Влияние количества просмотренных карточек

С увеличением числа просмотренных карточек товаров наблюдали снижение количества пользователей. Однако высокая конверсия сохранилась, что важно для работы с этим сегментом.

Гипотеза о длительности просмотра

Данные показывали, что чем больше времени пользователь тратит на просмотр, тем более осознанным становится его выбор, что приводит к увеличению вероятности покупки.

  • Ось X — время просмотра, ось Y — конверсия.
  • С полутора минут наблюдается заметный рост конверсии.
  • С семи минут количество пользователей сокращается, и конверсия становится менее стабильной.

Механика тестирования сегментов

Масштабировали перформанс-отдачу User Acquisition с помощью рекламных идентификаторов пользователей, полученных в результате установки приложения. Провели сегментацию по микроконверсиям.

Использовали метод АВ-тестирования. Для проверки гипотез сформировали два сегмента: с высокой и низкой конверсией на основе графиков.

Елизавета Демидова, руководитель группы развития мобильной рекламы i.com:

«При АВ-тестировании за базу для сегментов взяли пользователей, с которыми был контакт на этапе User Acquisition, но они не совершили покупку. Далее разбили еще данную аудиторию на три наши целевые группы.

Так как мы строили событийный ретаргетинг, то в качестве креатива сделали фокус на выгоду, а именно на цену в формате “до/после”, и также придерживались коммуникационного подхода для каждого аудиторного сегмента».

Результаты

Гипотеза о среднем времени просмотра карточки товаров не оказалась успешной. ДРР превысил бенчмарки, а конверсия в покупку снизилась.

Гипотеза, основанная на объеме просмотренных карточек товаров, успешно увеличила объем продаж на 15% при сохранении целевых показателей.

Планы

Команда планирует и далее разрабатывать сегменты на основе логов и пересечения данных CDP и MMP**. Также протестируют новую функцию — Full Stream Attribution.

* СDP (Customer Data Platform — система, собирающая информацию о клиенте из разных каналов и объединяющая данные в единый профиль).

** MMP (Minimum Marketable Product — система, которая помогает приложениям измерять эффективность кампаний по разным каналам).

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.