Кейс i.com и «Спортмастер» с Digital Brand Day: как превратить данные в эффективные тактические решения для mobile
О том, как с помощью сегментации и ретаргетинга VK Ads создать креативную концепцию и выявить, что влияет на конверсии в мобильном приложении, — рассказали на конференции Digital Brand Day Елизавета Демидова, руководитель группы развития мобильной рекламы i.com, и Александра Мареева, руководитель группы продвижения мобильного приложения «Спортмастер»

Клиент
«Спортмастер» — магазин спортивной продукции со своей цифровой платформой, которая служит проводником для клиентов в мир спорта. Бренд предлагает нетоварные сервисы: онлайн-тренировки, лайв-трансляции подбор образов от стилистов и другие.
Собственная модель атрибуции позволяет клиенту контролировать данные и аналитику. С ее помощью спортивный бренд самостоятельно видит и анализирует данные. Также разработка обеспечивает прозрачную оценку взаимодействия между органическим и платным трафиком.
Методология расчета атрибуции:
-
Использование сессий для расчета атрибуции.
-
Перераспределение трафика между источниками по уникальным правилам.
-
Ограничения по окну атрибуции, основанные на внутренних исследованиях.
Целевая аудитория
-
Семьи с детьми,
-
Молодые женщины,
-
Спортстильная молодежь.
Александра Мареева, руководитель группы продвижения мобильного приложения «Спортмастер»:
«Первый сегмент аудитории в рамках работы с VK Ads — семьи с детьми. Это клиенты, которые ценят удобство, соотношение цены и качества. Им важно доверие к бренду, его история и выгода при покупке.
Следующий сегмент— молодые стильные женщины. Для них на первом месте стиль и эстетика, как в повседневных образах, так и в образах для занятий спортом.
Последний — молодежь, которая следит за трендами, собирает модные луки и предпочитает покупать культовые мировые бренды».
Цели
-
User Acquisition (привлечение пользователей),
-
Re-engagement (повторное вовлечение клиентов).
Задача
Нарастить объем продаж и установок приложения.
Реализация
Креативная коммуникация и маркетинг для ЦА
Использовали личный стиль общения, особенно с молодежной аудиторией:
-
следили за трендами;
-
создавали подборки образов;
-
применяли сленг для близости к аудитории, где это было релевантно;
-
экспериментировали с дизайном для свежести коммуникаций.
Семьи с детьми. Делали акцент на эксклюзивные торговые марки и собственные бренды.
-
Использовали бренды Columbia, Northland и другие.
-
Подчеркнули историю брендов и ассоциацию с природой.
Женская аудитория. Сфокусировались на собственных торговых марках и культовых брендах.
-
Новый бренд для йоги и фитнеса — Sensana.
-
Рекомендовали Puma, Adidas, Nike.
Молодежь. Работали с культовыми и популярными у молодых ребят брендами.
-
Основные бренды: New Balance, Nike, Adidas.
-
Дополнительные: Fila, Kappa и подобные.
Настраивали таргетинг на каждый сегмент по:
-
Интересам.
-
Ключевым запросам.
-
Look-alike (сегмент пользователей, похожих на целевую аудиторию).
-
CDP* для формирования аудиторных сегментов.
-
Ретаргетингу по событиям (помогает решать задачи от удержания до апселлинга).
Сегментировали ретаргетинг для электронной коммерции:
-
Собирали логи поведения пользователей.
-
Анализировали касания с экраном, события и время на каждом этапе.
-
Определяли сегменты с потенциально высокой эффективностью.
Анализ конверсионных сегментов в мобильном приложении
Обращались к горячим конверсионным сегментам. Они показывали высокий перформанс, но были ограниченными в объемах:
- совершение покупок;
- добавление товаров в корзину;
- выбор товаров.
Вопрос масштабирования возник при анализе данных. Первые шаги включали действия с большим объемом, но низким перформансом:
-
исследование простых сценариев на верхнем уровне воронки;
-
анализ действий пользователей (просмотр карточек и выбор размера).
Обращение к логам данных мобильного приложения «Спортмастер» позволило:
-
анализировать каждое касание экрана;
-
определять гипотезы для формирования новых конверсионных сегментов.
Заметили, что чем больше карточек товаров просматривает пользователь, тем выше его увлеченность и вероятность покупки.
-
Ось X: количество просмотренных карточек товаров.
-
Ось Y: конверсии, сессии и пользователи.
Увидели прямую корреляцию: больше просмотров — выше конверсионность.
Анализ конверсии пользователей при просмотре карточек товаров
Влияние количества просмотренных карточек
С увеличением числа просмотренных карточек товаров наблюдали снижение количества пользователей. Однако высокая конверсия сохранилась, что важно для работы с этим сегментом.
Гипотеза о длительности просмотра
Данные показывали, что чем больше времени пользователь тратит на просмотр, тем более осознанным становится его выбор, что приводит к увеличению вероятности покупки.
-
Ось X — время просмотра, ось Y — конверсия.
-
С полутора минут наблюдается заметный рост конверсии.
-
С семи минут количество пользователей сокращается, и конверсия становится менее стабильной.
Механика тестирования сегментов
Масштабировали перформанс-отдачу User Acquisition с помощью рекламных идентификаторов пользователей, полученных в результате установки приложения. Провели сегментацию по микроконверсиям.
Использовали метод АВ-тестирования. Для проверки гипотез сформировали два сегмента: с высокой и низкой конверсией на основе графиков.
Елизавета Демидова, руководитель группы развития мобильной рекламы i.com:
«При АВ-тестировании за базу для сегментов взяли пользователей, с которыми был контакт на этапе User Acquisition, но они не совершили покупку. Далее разбили еще данную аудиторию на три наши целевые группы.
Так как мы строили событийный ретаргетинг, то в качестве креатива сделали фокус на выгоду, а именно на цену в формате “до/после”, и также придерживались коммуникационного подхода для каждого аудиторного сегмента».
Результаты
Гипотеза о среднем времени просмотра карточки товаров не оказалась успешной. ДРР превысил бенчмарки, а конверсия в покупку снизилась.
Гипотеза, основанная на объеме просмотренных карточек товаров, успешно увеличила объем продаж на 15% при сохранении целевых показателей.
Планы
Команда планирует и далее разрабатывать сегменты на основе логов и пересечения данных CDP и MMP**. Также протестируют новую функцию — Full Stream Attribution.
* СDP (Customer Data Platform — система, собирающая информацию о клиенте из разных каналов и объединяющая данные в единый профиль).
** MMP (Minimum Marketable Product — система, которая помогает приложениям измерять эффективность кампаний по разным каналам).