19 Марта 2024 | 08:00

Apple Vision Pro и метавселенные: как ИИ изменит инфлюенс-маркетинг

Старт продаж Apple Vision Pro приближает время, когда AR и VR станут доступны широкой аудитории, как уже произошло с AI и нейросетями. К этой реальности будут адаптироваться все отрасли, включая маркетинг. Егор Монахов, ведущий инфлюенс-маркетолог (ex-«Тинькофф», WIB), рассказал AdIndex, как новые технологии изменят взаимодействие между брендами, инфлюенсерами и аудиторией

image
Фото: www.istockphoto.com

Что изменилось в мире блогинга с появлением ИИ

Блогеры — это не просто создатели контента, но и зачастую визионеры передовых технологий. Сегодня они активно внедряют искусственный интеллект в свой творческий процесс. Один из ярких примеров — создание своего виртуального клона. Инфлюенсерам больше не нужно снимать десятки роликов, достаточно записать одно видео, загрузить на специальную платформу, например Heygen, и нейросеть сгенерирует цифровой аватар, который выглядит практически так же, как и сам человек. Нужно создать обложку для reels — эту задачу можно поручить Midjourney. Написать сценарий для видео помогут Сofilm.ai или ChatGPT. Еще один важный тренд — перевод роликов на иностранные языки с помощью нейросетей. HeyGen Video Translate переозвучит видео на любой язык, реалистично воссоздаст оригинальный голос и дорисует естественное движение губ. Подобные инструменты уже значительно облегчают процесс создания контента и позволяют лидерам мнений экономить время.

Нейросети не только помогают оптимизировать задачи блогеров, но и сами становятся инфлюенсерами. Например, Айтана Лопес — испанская фитнес-модель, созданная искусственным интеллектом. Девушка стала креативным решением проблемы сотрудничества с блогерами, которое не всегда приносило желаемые результаты агентству The Clueless. Его основатель, столкнувшись с необходимостью улучшить стратегию маркетинга, решил взять инициативу в свои руки и придумал виртуальную модель, способную работать как блогер. Айтана набрала более 280 тыс. подписчиков в запрещенной сети и зарабатывает несколько тысяч евро в месяц на рекламных интеграциях с брендами. Это решение помогло агентству существенно снизить расходы на создание контента и эффективно использовать маркетинговый бюджет, в том числе уменьшить операционные издержки на коммуникацию с селебрити. 

С появлением дипфейков (технологии создания реалистичных симуляций видео, аудио и изображений, в том числе с использованием образов знаменитостей) в мире блогинга ситуация начала меняться еще быстрее. Они могут применяться для вовлекающего и интересного контента, но при этом представляют риск манипуляции и дезинформации. Одна из новейших разработок компании OpenAI в этой сфере — нейросеть Sora. Она обладает глубоким пониманием языка и эмоций, благодаря чему способна генерировать гиперреалистичные видео из текстовых запросов. Создатели еще не выпустили продукт в массы, сейчас он проходит тестирование на безопасность и дезинформацию. Когда нейросеть будет доработана, она может помочь дальнейшему развитию в создании эффективного контента и автоматизации процессов. 

Как AR и VR меняют маркетинговый ландшафт 

Новые технологии трансформируют способы восприятия информации и то, как мы взаимодействуем с миром вокруг, в том числе наши потребительские привычки. Институт общественного мнения «Анкетолог» опросил россиян, которые знакомы с AR-технологиями, и оказалось, что 80% из них готовы чаще совершать онлайн-покупки, если будет возможность виртуальной примерки. Зарубежные и российские бренды уже начали внедрять эту функцию. Например, компании Gucci и Lamoda предложили своим клиентам примерить кроссовки в виртуальном пространстве. Аналогичную опцию предоставил бренд Sokolov: на сайте компании можно померить некоторые ювелирные украшения перед покупкой. Бренд сообщил, что даже тестовый запуск опции привел к увеличению среднего чека и конверсии в покупку из карточки товара. Это подтверждает эффективность использования технологии в ретейле.

На рынке виртуальной реальности (VR) значительное место сегодня занимают игровые платформы. Fortnite, Roblox и Minecraft — крупнейшие представители в этой области. Уже сейчас они предоставляют брендам интересные возможности для цифрового маркетинга и взаимодействия с аудиторией. Большое преимущество платформ — огромные базы активных пользователей. Это обеспечивает широкий охват целевой аудитории для компаний, которые хотят привлечь внимание новых клиентов.

Fortnite, например, проводит мероприятия и концерты с участием селебрити внутри игры, охватывая миллионы зрителей. В виртуальных перформансах уже выступали Трэвис Скотт, Marshmello, Эминем и Ариана Гранде. Эти события показали большой потенциал для VR интеграций, а также подсветили проблемы, которые сопутствуют подобному формату. Например, шоу Эминема разочаровало многих фанатов очень короткой программой (3–4 минуты) и техническими неполадками. Площадка не смогла справиться с цифровой толпой, и многие просто не попали на выступление. 

Roblox и Minecraft позволяют пользователям создавать свой контент, что привлекает различные бренды и ретейлеров, стремящихся расширить цифровое присутствие. Некоторые марки уже проводили успешные кампании в Roblox. Например, Gucci запустил метагород Gucci Town с магазином, где пользователи могли примерить и приобрести цифровые версии одежды и аксессуаров. Nike тоже развернул в Roblox целый виртуальный мир под названием Nikeland. Компания предложила игрокам покупать и кастомизировать виртуальную обувь и одежду для своих персонажей в игре.

Подобные коллаборации показывают, что сотрудничество между крупными брендами и игровыми платформами может быть взаимовыгодным для обеих сторон. Бренды получают доступ к огромной аудитории, а платформы — дополнительный контент и возможность улучшить пользовательский опыт. К тому же это дополнительная монетизация, в том числе за счет продажи внутриигровых товаров. 

Что ждет инфлюенс-маркетинг 

В ближайшем будущем объединение AR с нейролингвистическими моделями может открыть уникальные возможности для создания новой формы контента — виртуального 3D-присутствия, что приведет к эволюции инфлюенс-маркетинга и переосмыслит взаимодействие с клиентами.

Представьте себе сценарий, где пользователь надевает AR-очки и активирует виртуального инфлюенсера, который появляется прямо перед его глазами в 3D-формате. Блогеры смогут транслировать контент с помощью своего сгенерированного клона и делать продуктовые обзоры рядом со зрителем, создавая ощущение присутствия и вовлекая аудиторию в интерактивное взаимодействие. В ближайшие годы можно ожидать рост спроса на разработку подобных решений, что в конечном итоге сделает их более доступными для массового пользователя. Такие компании, как Apple, уже работают над созданием трехмерных аватаров, но пока эти технологии находятся на стадии бета-тестирования и не всегда функционируют безупречно. Однако с увеличением технологической и вычислительной мощности процесс оцифровки станет проще и намного эффективнее.

С развитием AR и VR, вероятно, появится еще больше точек взаимодействия с продуктом. Это может стать важным элементом воронки продаж и повлиять на решение покупателя. Например, во время обзора блогер будет показывать новый автомобиль, а зрители смогут виртуально открыть двери, багажник, осмотреть салон и даже запустить двигатель, чтобы оценить его звук. Демонстрация товаров, сопровождаемая комментариями любимого автоблогера, позволит потенциальным покупателям получить более полное представление о продукте и простимулирует онлайн-покупку. Однако для успешной продажи в дополненной реальности необходимо адаптировать интерфейс магазина под эту модель. Продуктовые платформы должны предоставлять удобные и интуитивно понятные средства взаимодействия — обычные посадочные страницы из привычного веба здесь не подойдут. Построение воронки продаж в AR требует создания среды, где каждый этап взаимодействия с продуктом доступен в формате дополненной реальности. 

Появление новых механизмов неизбежно вызывает вопрос о том, какие изменения могут произойти в сфере бюджетирования и метрик для отслеживания эффективности маркетинговых кампаний. Начальный разброс цен на новые форматы интеграций может быть колоссальным, но с течением времени рынок стабилизируется и станет более предсказуемым. Основные трекеры, такие как количество просмотров, досмотров и их стоимость, останутся ключевыми для оценки результатов. Возможно, дополнительными индикаторами продуктивности кампаний станут прокси-метрики, такие как взаимодействие с виртуальным продуктом. 

Как подготовиться к новой реальности инфлюенс-маркетологам, блогерам, пользователям

С точки зрения потребителя никакого смысла готовиться к новой реальности нет. Компания Apple активно продвигает свои продукты в этой сфере, и мы можем быть уверены, что они сделают использование дополненной реальности трендом. Это произойдет за счет многообразия различных приложений, которые будут менять наши привычки медиапотребления. Для пользователя это будут не просто технологии, а стиль жизни. 

Брендам и маркетологам необходимо следить за всем, что происходит в индустрии дополненной и виртуальной реальности. Не только с точки зрения того, как креаторы используют инновационные инструменты, но и какие продукты появляются, как пользователи с ними взаимодействуют и какие концепции наиболее успешны. Когда некий подходящий блогер в этой нише станет набирать популярность, важно сразу начать тестировать сотрудничество с ним. Если результаты тестирования положительны, стоит рассмотреть заключение долгосрочного контракта для того, чтобы зафиксировать цену и закрепить автора за своим брендом.

Для маркетологов также важно изучить возможности виртуальных платформ, таких как Meta Quest* или Apple Vision. На примере Meta Quest 3* можно опробовать возможности VR и AR, чтобы понять, с чем работать при планировании маркетинговых кампаний. Он существенно доступнее, чем продукт Apple, но во многом на него похож с точки зрения взаимодействия с виртуальной средой и глубокого погружения в новый опыт. 

Уже в ближайшие годы взаимодействие с виртуальной экосистемой станет более интуитивным, иммерсивным и увлекательным. Этот переход не только изменит наше поведение как потребителей, но и переосмыслит стратегии маркетинга и коммуникации брендов. Использование уже существующих концепций в сочетании с инновационными форматами приведет к трансформации инфлюенс-отрасли. Совсем скоро мы увидим, как новые технологии перестанут быть чем-то экзотическим и станут привычным инструментом.

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ

Срочно в паблик! 5 сообществ о женской моде во «ВКонтакте»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.