Примеры использования ChatGPT в SEO — передаем нейросети рутинные задачи
Реальность насчет ChatGPT пока что такова: сервис не может заменить специалиста, но уже может выполнять некоторые задачи. Если, конечно, знать, что это за задачи, и уметь формулировать «ТЗ» — промпты. Александр Шестаков, руководитель платформы линкбилдинга LinksSape, подготовил руководство по сценариям использования ChatGPT для продвижения сайтов
1. Генерация тем статей
Начнем с простого сценария использования нейросети — аналога мозгового штурма по контент-плану. Полученные темы можно использовать в таком виде или взять их за направление для дальнейшей генерации идей. Берем ключи, под которые нам нужен контент, и просим ChatGPT написать темы:
Подготовь n тем для статей под ключевые запросы: (список запросов).
2. Оптимизация метатегов и заголовков
Зачем самому придумывать заголовки и теги, если можно взять варианты у ChatGPT? Вопрос риторический. А дальше можно выбрать самый удачный сгенерированный вариант или даже запустить A/B-тесты. Формулируем промпт:
Напиши заголовок и метатеги для SEO-статьи на тему xxx.
Результат:
Использование ChatGPT для этой цели особенно выручает, когда нужно опубликовать сразу большую партию контента.
3. Создание SEO-структуры
ChatGPT может предложить разделы, которые стоит добавить на сайт для лучшего SEO. Это поможет получить идеи для структуры информационного раздела, которые не будут противоречить SEO-требованиям.
Придумай n разделов для блога о xxx. Учитывай, что статьи из блога будут продвигаться в «Яндекс» и Google.
4. Поиск ключевых фраз
С помощью ChatGPT можно подбирать ключи с оглядкой на конкурентов. Мы сформулировали такой промпт:
Подбери ключевые фразы по теме xxx, которые можно использовать для продвижения в Google.
Еще можно попросить ChatGPT адаптировать ключи под вашу целевую аудиторию:
Измени список ключевых слов для аудитории xxx.
Также сервис можно использовать, чтобы взять ключи из статей конкурентов, проанализировав их контент. Промпт:
Выдели n самых частотных ключевых фраз в тексте {указываем URL страницы, где размещен текст}.
5. Написание контента
Давайте сделаем так, чтобы нейросеть подготовила описание карточки товара для интернет-магазина.
Напиши описание товара объемом n слов для страницы xxx в информационном стиле.
Если нужно добавить ключевые слова — эту задачу тоже можно делегировать ChatGPT.
Добавь в этот текст ключевые фразы: (список через запятую).
6. Рерайт текстов
Давайте продолжим тему с тапочками и создадим еще два похожих описания для карточки товара, чтобы потом выбрать лучший.
Создай еще n уникальных описаний про товар xxx на основе описания выше.
Если нужен рерайт текста «извне» — просто отдаем его нейросети. Причем можно даже получить на выходе больше одного текста, если правильно сформулировать запрос. Например:
Сгенерируй два уникальных описания для телефона на основе описания ниже. Первое описание для версии телефона на 128 ГБ, второе описание для версии телефона на 256 ГБ (текст исходного описания).
7. Выбор длинных средне- и низкочастотных запросов по маске
Метод показывает отличную эффективность в популярных запросах, но в нишевых, более узких, она может снижаться.
Собери не менее n среднечастотных и низкочастотных ключевых фраз на основе запроса xxx. Отдай результат в табличном виде.
О чем важно помнить при использовании ChatGPT
ChatGPT имеет некоторые ограничения. Важно осознавать, что использование текстов, созданных искусственным интеллектом, нарушает принципы поисковых систем. В их правилах указано, что материалы, сгенерированные автоматически без добавления уникального контента, считаются спамом. С учетом того, что ChatGPT обычно все же добавляет уникальный контент, формально правило не нарушается, но риски все же присутствуют. Поэтому отдавать нейросети подготовку всего контента мы бы точно не советовали.
Также стоит учитывать, что тексты, созданные ИИ, могут быть лишены деталей и содержать излишние обобщения. Решение — ручное редактирование и добавление конкретики, что, впрочем, может быть эффективнее и экономичнее, чем написать текст с нуля.
Кроме того, искусственный интеллект иногда включает в текст факты, которые не соответствуют действительности. Решение — проводить тщательную проверку информации на достоверность. Например, в ходе некоторых наших тестов ChatGPT описал несуществующий банковский продукт.
Также следует иметь в виду, что ИИ может генерировать неуникальный контент, основанный на общедоступных источниках. Это негативно скажется на ранжировании сайта в поисковых системах. Однако его же можно использовать для переработки текста с целью повышения его уникальности.
Примеры промптов, которые мы привели в этой статье, нужно докручивать под конкретный проект — тогда получится жизнеспособный результат. Например, добавить количество ключей или немного расширить запрос под нужную тематику. Удачных вам генераций!