Таргетированные звонки для бизнеса: что это и когда полезны
Руководитель по развитию продукта «Таргетированные голосовые звонки» билайн бизнес Виктория Еремина рассказывает, в каких ситуациях предпринимателям будут полезны таргетированные звонки
Обычно владельцы бизнеса продвигают продукты и услуги через интернет-рекламу на сайтах или в соцсетях, с помощью рассылок и контент-маркетинга. А вот на таргетированные звонки смотрят скептически: некоторым кажется, что пользователи неохотно отвечают на вызовы с незнакомых номеров, а значит, и вкладываться в этот рекламный канал нужно как минимум осторожно.
На самом деле у таргетированных звонков большой потенциал. С их помощью можно подробно рассказать о товарах или услугах, а еще узнать, что важно потенциальным клиентам, и использовать эту информацию при продвижении. Таргет-звонки могут быть полезны и самим пользователям, так как позволяют адресовать им темы, соответствующие их интересам в данный момент времени.
Таргетированные звонки работают следующим образом. Билайн adtech подбирает нужную аудиторию по целевым для конкретного бизнеса характеристикам. Подбор абонентов по характеристикам осуществляется предиктивными математическими моделями на основании обработки сведений об абонентах и оказанных услугах связи. После этого билайн организовывает канал связи с абонентами, попавшими в выборку, им звонят операторы и предлагают услуги бизнеса или проводят опросы. Оказание услуг осуществляется при наличии согласия абонентов на обработку данных и получение рекламы, реальные абонентские номера клиенту не передаются.
Ситуация № 1. Непонятно, почему не идут продажи
В бизнесе, особенно в первые годы, часто бывает ситуация, когда продукт вроде
бы востребован, но продажи не идут. Проблема может быть в незнании своей
аудитории: если предприниматель не понимает потребности и проблемы
потенциальных клиентов, он может неправильно преподносить продукт.
Таргетированные звонки помогут узнать вашу аудиторию. Мы в билайнe находим среди своих абонентов людей, которые похожи на ваших клиентов. Для этого используются расширенные таргетинги по более чем 120 показателям. Например, пол, возраст, доход, интересы, гео и другие. Также определяем, кто интересовался похожими товарами или услугами. Благодаря этому вы получаете теплую базу потенциальных клиентов, которых можно спросить, что им важно в товаре или услуге, какие потребности они закрывают, по какому принципу их выбирают. В подборку попадают только пользователи, согласившиеся на обработку данных и получение рекламы.
Вот пример того, как можно отфильтровать аудиторию по нескольким признакам. Точность такая, что можно найти людей, которые живут в нужном вам районе.
Обратную связь, полученную в ходе разговора, можно использовать для разных целей:
- доработать товар или услугу. Например, у вас маникюрный салон и нужно увеличить поток клиентов. Таргетированные звонки помогут понять, по какому признаку люди выбирают, где делать маникюр. Может оказаться, что у них в приоритете возможность записаться онлайн. Есть вероятность, что поток посетителей увеличится, если добавить эту опцию на сайт или в соцсети;
-
использовать для продвижения. Например, вы собрали от клиентов вопросы или возражения, которые останавливают их от покупки. Можно написать пост в соцсетях с ответами или развенчать мифы о вашем продукте. Это может помочь привлечь новых подписчиков и расширить количество потенциальных клиентов.
Ситуация № 2. Нужно подробно рассказать о продукте
Не все рекламные каналы подходят для того, чтобы погрузить читателя в особенности товара или услуги. Даже в длинных форматах — постах и рассылках — сложно уместить рассказ про все преимущества, сценарии использования и истории довольных покупателей. Клиент может заинтересоваться продуктом, но не получить достаточно информации для того, чтобы перейти на сайт и что-то купить.
Преимущество таргетированных звонков в том, что они дают возможность подробно рассказывать про продукт и находить индивидуальный подход.
Вот пример успешного кейса: школа иностранных языков использовала таргетированные звонки как дополнительный рекламный канал. Вскоре стало понятно, что рассказывать об обучении лучше всего получается именно голосом. Менеджеры сразу отвечали на вопросы и записывали человека на урок. Коммуникация получалась непрерывной — это обычно повышает конверсию в продажу. Конверсия в запись на урок составила 8%.
Еще один кейс — здесь конверсия составила 1,5%, что дало
финальную стоимость лида на 10% ниже, чем если бы клиент проводил обзвон не по
базе билайн с выборкой теплых клиентов, а по обычной холодной
базе
База абонентов в билайн подбирается не только по целевому
признаку, но и по объему голосового трафика. Мы обработали большое количество
звонков за прошедшие периоды и разделили абонентов на две группы: тех, кто
склонен коммуницировать по телефону, и тех, кто нет. В результате была
построена модель, которая проверяет новых абонентов в выборке по указанному
признаку и оставляет только тех, кому комфортно общаться голосом. Это позволяет
снизить процент людей, которые игнорируют звонки.
Ситуация № 3. У вас дорогой продукт
При продаже недвижимости, машин, дорогих туров, премиальной одежды и мебели путь от первого касания с рекламой до покупки, скорее всего, будет долгим. Даже заинтересованным клиентам нужно время, чтобы взвесить за и против, а еще у людей могут оставаться вопросы.
Персональный подход в таргетированных звонках хорошо подходит для дорогих продуктов. В процессе общения с клиентом можно не только ответить на все вопросы и развеять сомнения, но также сделать персональное предложение. Это может сократить путь пользователя до покупки.
Параметры таргетированных звонков можно настроить, как и рекламу в интернете. Поэтому среди абонентов будет больше заинтересованных клиентов, чем при холодных звонках, а стоимость привлечения снизится — за счет теплоты базы.
Застройщикам на 20% выгоднее привлекать клиентов через таргетированные звонки по базе билайн
У этого застройщика, помимо выгоды в 20%, оказалась высокая конверсия в визит — 6%
Голосовой обзвон в сервисе билайн.ПРОдвижение можно провести двумя способами:
- самостоятельно — вы получаете выборку из базы абонентов билайн и звоните самостоятельно, коммуникация при этом осуществляется обезличенно. Номера абонентов не передаются. Можно проводить рекламную кампанию как своими ресурсами, так и привлечь специалистов на аутсорсе;
- через кол-центр билайн — команда звонит абонентам, которые похожи на ваших потенциальных клиентов, и заинтересованных в товаре или услуге переводят вам в режиме реального времени. Таким образом идет беспрерывный контакт с абонентом. Опытные сотрудники работают по заранее согласованному скрипту, но могут и отступить от него, если клиент не в настроении или задает неожиданные вопросы. Вы получаете подробную статистику по каждому переведенному абоненту.
Если выбираете первый вариант, то платите за каждый номер отдельно. А если звонками занимается билайн, можно выбрать оплату по модели CPA (плата за действие) — за каждого заинтересованного абонента.
Реклама. Рекламодатель ПАО «ВымпелКом» ИНН 7713076301