Shoppable Ads: формат off-site retail media в in-app от Hyper AdTech
Сегодня на рекламном рынке все чаще стремятся к балансу между имиджевыми задачами и стимулированием спроса, что подталкивает к созданию новых инструментов, способствующих более эффективному взаимодействию рекламодателей с аудиторией. Об одном из них рассказывает product-менеджер Hyper AdTech Юлия Кубеш
Одна из ведущих платформ мобильной рекламы Hyper AdTech запускает Shoppable Ads — новый интерактивный формат off-site retail media в in-app. Теперь рекламодатели смогут добавлять в креатив функции интернет-магазина: предоставлять возможность пользователям выбрать нужный товар, отметить понравившийся и отложить его в корзину, и все это прямо внутри рекламного креатива в мобильных приложениях.
Какому бизнесу подойдет новый формат, его преимущества и особенности, а также пример реализации с клиентом, — рассмотрим ниже.
Что из себя представляет Shoppable Ads
Shoppable Ads — это интерактивный формат, состоящий из имиджевого видео и товарной ленты. Функции в рекламном креативе позволяют ознакомиться с понравившимся товарами, добавить их в избранное или корзину, а также перейти в приложение или на сайт бренда для оформления заказа.
Основная цель такого формата — сократить число этапов воронки продаж и повысить шанс завершения покупки, оптимизировав пользовательский путь до одного клика по корзине товара. Чем меньше усилий пользователю нужно приложить для выбора, тем больше шансов, что он его купит.
Креатив Shoppable Ads состоит из взаимосвязанных элементов, которые отличают его от стандартного медийного формата, а именно:
- брендированного видео, которое привлекает внимание пользователя и доносит до аудитории месседж бренда;
- интерактивной товарной ленты, вовлекающей в креатив, за счет персонализации которой у продавца есть шанс, что продукт увидит более релевантная аудитория;
- кнопок, которые подталкивают совершить целевое действие в один клик — добавить свой выбор в корзину или в избранное, не покидая мобильное приложение.
Кому подходит этот формат
Shoppable Ads подходит для всего online retail и e-commerce. Если же углубляться в детали, то вооружиться этим форматом могут:
- розничные магазины, торговые сети и интернет-площадки, продвигающиеся онлайн;
- бренды одежды, обуви и аксессуаров (в этом случае shoppable-креатив можно использовать для демонстрации коллекций);
- фармацевтика и косметические товары;
- магазины электроники, бытовой техники и других товаров для дома;
- продавцы «сложных» товаров и услуг (например, авто, недвижимость и финансовые продукты).
Опыт использования Shoppable Ads в зарубежных странах
Появившийся весной 2022 года, на сегодняшний день этот формат уже показал свою эффективность на мировом рекламном рынке. Согласно eMarketer, доход от рекламы retail media достигнет 52 млрд долларов в 2023 году и 61 млрд долларов в 2024 году.
В течение следующих двух лет retail media будут составлять одну пятую часть всего рекламного бюджета, потраченных маркетологами. При этом формат Shoppable Ads составляет 67% всех цифровых взаимодействий клиента с контентом бренда. А по данным MarketingDive 40% мобильных маркетологов используют Shoppable Ads для продвижения своих продуктов.
На Amazon самым эффективным форматом является Shoppable Ads — sponsored brands, а по данным Smartly.io креативы Shoppable Ads в Instagram* увеличивают вовлеченность на 89% по сравнению с обычными постами. Кроме того, средний CTR по Shoppable Ads от Google составляет 0,86%.
Использование интерактивного креатива в России
Что касается российского рынка, то у нас есть все перспективы повторить удачный опыт зарубежных коллег. Hyper AdTech, как одна из ведущих платформ мобильной рекламы, предоставляет клиентам возможность воспользоваться Shoppable Ads одними из первых в России.
По данным Mediascope, 73% населения страны посещают ecom-площадки хотя бы раз в месяц — это 89 млн человек**. Охват платформы Hyper AdTech составляет порядка 65 млн пользователей***, таким образом, возможности платформы уже сейчас позволяют охватить 73% ecom-аудитории.
В июле — августе 2023 года Hyper AdTech разработала и реализовала рекламный креатив в формате Shoppable Ads для интернет-магазина косметики и парфюмерии «Подружка».
В основе настроек Shoppable Ads на платформе лежит технология, позволяющая создавать динамичные html5-баннеры с товарными лентами, показывающими информацию о продуктах из каталога, и интерактивными элементами. Все это позволяет брендам работать над усилением узнаваемости в рамках видеорекламы, внедряя свой фирменный стиль. А функция добавления событий в видеоблок дает возможность более глубинного анализа взаимодействия аудитории с рекламной кампанией и совершения покупок.
На платформе Hyper AdTech можно настроить таргетинг креативов Shoppable Ads и запрограммировать фид с карточками товаров под конкретную аудиторию по социально-демографическим характеристикам, географии и интересу к конкретным товарам и услугам. В случае необходимости более персонифицированного взаимодействия с клиентом рекламодатель может передать сегмент пользователей для таргетирования.
Среди параметров, по которым проводится анализ эффективности взаимодействия, можно выделить следующие:
- время взаимодействия с креативом и engagement rate;
-
количество товаров, с которым взаимодействует пользователь за рекламную сессию;
-
количество лайков по товарам и действий «положить в корзину»;
-
CTR и переход в конкретную карточку товара.
Такой адаптивный таргетинг помогает показывать релевантные объявления пользователям в зависимости от профиля и от того, на каком этапе воронки продаж он находится, в том числе осуществляя ретаргетинг. Например, формировать спрос у незнакомых с брендом пользователей — предлагать релевантные товары с учетом истории поиска или напомнить о забытых товарах в корзине тем, кто уже взаимодействовал с брендом.
Что касается анализа эффективности рекламной кампании, то для этого функционал платформы позволяет установить пиксель, который будет собирать аналитику по вовлеченности и взаимодействию с креативом.
Помимо товаров повседневного спроса, новый формат однозначно подойдет и для категорий «сложных» товаров и услуг, таких как авто, недвижимость и финансовые продукты. Платформа Hyper AdTech разработала шаблон Shoppable-креатива, который настраивается на стороне платформы, включая персонализацию товарного фида.
Пример шаблона Hyper AdTech, разработанного под клиента с финансовыми продуктами:
Заключение
Shoppable Ads — это новый инструмент для решения брендформанс-задач, который приобретает неоспоримую актуальность в текущих реалиях рынка digital-рекламы.
Формат одновременно влияет на лояльность к бренду и на эффективность решения бизнес-задач за счет интерактивности и функции мгновенного выбора товара внутри креатива.
Армен Гулинян, CEO Hyper AdTech:
«Для платформы Hyper AdTech запуск нового формата Shoppable Ads является одним из стратегических направлений развития с учетом динамики роста рынка e-com и online retail. Это абсолютно новый формат off-site retail media, который мы реализуем на инвентаре мобильных приложений. Hyper AdTech, как один из лидеров на рынке мобильной рекламы, обладает широким охватом ecom-аудитории. Мы рады предоставить возможность рынку оценить все преимущества нового brandformance-формата, который существенно может сократить пользовательский путь до покупки».
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ
**по данным Mediascope, население РФ, 12+, 2022 г. составляет 122 млн человек
***по внутренним данным рекламных запросов платформы Hyper AdTech
Реклама. Рекламодатель ООО «ХАЙПЕР» ИНН 970301230