Как новый вид данных снижает CPA интернет-рекламы в 2,5 раза
О том, как мощность последних версий нейросетей позволила компании внедрить новый тип таргетинга в своей DSP, рассказал операционный директор Roxot Александр Харитошин
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора публикации
«ChatGPT Таргетинг» — решение от Roxot, которое использует нейросеть для более точного таргетинга по интересам. Оно анализирует текстовое наполнение страниц, извлекает его смысл и использует эти данные, чтобы определить тематику текущего интереса посетителя сайта. При этом реклама может быть как на самой странице с нужным контентом, так и на других сайтах сети компании, используя куки.
Преимущества «ChatGPT Таргетинга»:
- показатели рекламы становятся выше за этот же бюджет;
- ДРР снижается;
- постклик-поствью-показатели в среднем выше в 2,5 раза.
Почему ChatGPT Таргетинг лучше обычного таргетинга
Рынок интернет-рекламы редко ставит под сомнение способ определения интересов пользователя на основе его истории поведения онлайн: какие сайты посещали и что искали в поиске. А у него есть ряд серьезных недостатков.
Низкая точность
Сложно собрать цельную картинку поведения пользователей онлайн из-за использования нескольких устройств и хаотичного веб-потребления.
Запоздалая реакция на смену интересов
Ретроспективный анализ истории поведения пользователя за последние несколько месяцев усредняет данные по интересам и не позволяет учитывать ситуативные факторы. При этом подходе человеку, искавшему лекарство от кашля, будет показываться реклама медикаментов еще долго после выздоровления.
Низкая релевантность
Не учитывается контекст, в котором транслируется реклама, что снижает результаты рекламной кампании, а иногда и вовсе вредит бренду. Например, без использования дополнительных инструментов Brand Safety, пользователю может показываться реклама нового китайского авто в новостях про серьезное ДТП.
ChatGPT обучается на больших объемах текстовых данных, что позволяет ему хорошо понимать смысл текста. Если попросить нейросеть проанализировать контент страницы и рассказать о текущих интересах и намерениях пользователя, то она справится с этой задачей.
Так инструмент может определить не только интерес пользователя, например, к финансовым продуктам, но и понять, интересуют ли его кредитки, брокерский счет или ипотека.
Roxot протестировала ChatGPT Таргетинг на 74 рекламных кампаниях для 27 рекламодателей восьми категорий. В тестах с обычным таргетингом анализировался комплекс метрик, особое внимание уделялось PostView и PostClick-показателям. Агрегированные данные показали снижение CPA-кампаний в среднем в 2,5 раза.
PostView-конверсия показа рекламы по заявке на кредитную карту после применения ChatGPT Таргетинга выросла почти в 70 раз — до 0,14%. Сравнение проводилось с традиционным таргетингом по интересам пользователя, где конверсия составила 0,002% при бенчмарке клиента в 0,001%.
Эффективность рекламных кампаний растет, потому что ChatGPT Таргетинг трансформирует основные недостатки традиционного таргетинга в свои преимущества:
Более точное определение текущих интересов
ChatGPT Таргетинг анализирует контент, который потребляет пользователь в данный момент. Это позволяет точно определить тематику текущего интереса без построения необоснованных предположений на основе общего поведения пользователя.
Мгновенная реакция
Анализ контекста страницы ChatGPT происходит в режиме реального времени. Это позволяет показывать пользователю рекламу, имеющую для него значение в текущий момент.
Высокая релевантность
ChatGPT Таргетинг может подбирать релевантную рекламу как на основе заранее определенных интересов, так и по контенту страницы.
Высокий уровень кастомизации аудиторий
ChatGPT Таргетинг позволяет транслировать рекламу кроссовок для бега не всем проявившим интерес к спорту, а только аудитории, которая потребляет контент про марафоны, бег или легкую атлетику.
Радмир Насыров, CEO Roxot:
«Сегодня бизнес осознает потенциал нейросетей, в частности, технологии ChatGPT, но мало кто понимает, как использовать это на практике. Разработка Roxot меняет рынок-интернет рекламы здесь и сейчас, бренды и агентства получают четкий бизнес-результат — больше конверсий, меньше ДРР. И это только начало применения AI в программатик-рекламе».
Реклама ООО «Роксот»