9 месяцев без видеорекламы YouTube. Новый опыт
Уже 9 месяцев видеореклама в России развивается без технологичных и эффективных инструментов OLV YouTube. Однако, несмотря на самые пессимистичные прогнозы, эффективные решения в digital OLV есть. Валерия Веретенникова, руководитель группы отдела медиапланирования Nectarin, делится своим позитивным опытом на примере нескольких кейсов в сегментах «фарма», «финансы», «недвижимость»
Фарма
В продвижении «противовирусного препарата» тестировалась гипотеза повышенной конверсионности комплекса форматов Instream + Outstream в «Яндекс Видеосети». Фактическая стоимость целевого действия оказалась ниже на 21%, чем на площадке YouTube, где ранее продвигался бренд. Кликабельность и показатели досмотров в «Яндекс Видеосети» также получились выше, чем в YouTube. Итоговый CPV был снижен благодаря проводимой оптимизации.
Финансы
В категории «финансы» также был протестирован комплекс форматов «Яндекс Видеосети». Показатели досмотра «Яндекс Видеосети» выше, а CPV ниже благодаря автоматической оптимизации закупки форматов продвижения. Итоговый CPV снижен более чем в три раза по сравнению с YouTube. Стоит отметить, что YouTube более эффективно стимулировал пользователей к переходу на сайт. Это могло быть обусловлено более детальным таргетингом на сегменты категории Banks&finance.
Недвижимость
Альтернатива OLV в виде «Яндекс Видеосети» тестировалась во многих кампаниях продвижения жилой недвижимости классов «бизнес», «премиум» и «элитная недвижимость». Разберем несколько наиболее релевантных примеров с достаточно масштабными кампаниями OLV, где «Яндекс Видеосеть» впервые начала использоваться после остановки работы инвентаря YouTube.
В продвижении объеката класса «Бизнес» размещение проводилось в формате Instream + Outstream в «Яндекс Видеосети». До этого при размещении в формате TrueView InStream площадки YouTube достигались показатели CTR = 0,33%, VTR = 51%, CPV = 0,76р.
Досматриваемость роликов в «Яндексе» оказалась выше, а итоговый CPV оптимизирован на 21%. Отдельно стоит отметить показатель кликабельности — по результатам размещения формат Instream достиг показателя CTR = 2,3%, что является отличным показателем и превосходит YouTube почти в 7 раз.
В сегменте «премиум» тестировалась возможность замены комплекса форматов TrueView InStream + Bumper площадки YouTube на форматы Instream + Outstream «Яндекс Видеосети». Площадка показала хорошие результаты по итогам продвижения — CTR и VTR формата Instream оказался выше аналогичного в YouTube.
Итоговый CPV комбинации видеоформатов «Яндекса» оказался в два раза дешевле. VTR Outstream «Яндекса» уступил показателю YouTube. Это связано с особенностью формата — пользователь с большей вероятностью досмотрит ролик, находящийся непосредственно в плеере.
В сегменте элитной недвижимости проводилось тестирование формата Instream площадки Native Roll как альтернативы аналогичному формату YouTube. Показатель кликабельности Native Roll более чем в два раза превосходит YouTube. Досматриваемость роликов почти в 2 раза выше, а стоимость досмотра ниже на 77%.
Высокие показатели VTR и CTR в сети Native Roll подтверждают вовлеченность пользователей. Показатель охвата в сети Native Roll был перевыполнен благодаря ежедневной оптимизации по списку площадок сети. Это еще одно преимущество программатик-платформы по сравнению с YouTube.
Заключение
Подведем краткий итог тестирования альтернативных YouTube инструментов. Комбинация форматов «Яндекс Видеосети» и других инструментов показывает высокую эффективность практически во всех наших тестах, результаты соизмеримы и превышают эффективность рекламы YouTube.