Как экономить до 20 часов в неделю на управлении рекламой с помощью K50: опыт диджитал-агентств
Специалисты из «Риалвеб», E-Promo, Profitator, MGCom и ArrowMedia рассказали о том, что изменилось в работе с рекламой за последнее время, и как упростить ее с помощью автоматизации
Как упростить оптимизацию рекламы
Рекламные бюджеты у компаний сократились, а требования к эффективности остались прежними или выросли. Если раньше часть проектов можно было оптимизировать, уделяя им час-два по будням, то теперь большинство специалистов сходится в том, что этого мало.
Как быть: переходить к оптимизации 24/7. Отчасти в этом помогают автостратегии, главное — вовремя корректировать целевые показатели и бюджеты. Для кампаний на ручном управлении можно автоматизировать логику управления. Помимо экономии времени, это помогает улучшить результаты на всех уровнях данных: по ключевым словам, площадкам, объявлениям и кампаниям в целом.
Сколько времени экономит автоматическое управление рекламой
Эльвира Ванчугина, ведущий менеджер по контекстной рекламе «Риалвеб»:
«С помощью K50 мы задаем наборы правил, которые управляют ставками и привлекают целевой трафик по выгодной цене. Это помогает работать с рекламными кампаниями эффективнее, чем вручную. С каскадами правил можно создать собственную стратегию управления ставками и кастомизировать ее под проект, учитывая множество показателей и их комбинации».
Правила K50 универсальны: их можно использовать для биддинга, мониторинга, запуска и остановки кампаний, создавать целые сценарии управления рекламой и даже управлять автостратегиями рекламных систем.
О том, как можно улучшить результаты автостратегий, мы рассказали в кейсе-эксперименте с агентством «Риалвеб».
Елизавета Неверович, старший специалист по контекстной рекламе E-Promo:
«Наш клиент хочет выкупать максимум трафика по бренду, а также показываться на первых местах по конкурентным запросам. Аукцион быстро меняется, и уследить за таким количеством изменений вручную тяжело. Мы настроили правила на выкуп трафика — это сэкономило уйму времени, клиент доволен и больше не приходит с постоянными вопросами: "А где мы в выдаче?"».
Анатолий Степовской, руководитель отдела контекстной рекламы Profitator:
«K50 позволяет нам оптимизировать кампании с учетом ассоциированных конверсий, быстро понимать вес кампании в общем результате и принимать решения, основываясь на более широких показателях, нежели в Яндекс Метрике и Google Analytics».
Как упростить анализ данных и подготовку отчетов
У каждого клиента свои требования к отчетам, и часто специалистам приходится собирать нужные метрики по разным источникам. Без автоматизации это не только дольше и сложнее, но и увеличивает риск ошибок.
Как быть: упростить и ускорить ежедневный анализ рекламной статистики можно несколькими способами. Вот что советуют специалисты:
1. Сопоставить данные из рекламных, аналитических и CRM-систем, собрать их в единый отчет и научиться работать с фильтрами;
2. Настроить готовые отчеты так, чтобы нужные метрики всегда были под рукой и можно было выгрузить данные в один клик;
3. Подключить автомониторинг ошибок, отклонений и резких скачков показателей — например, чтобы отследить скликивание и остановить показы.
Первые два способа легко реализовать с помощью Статистики K50, а третий — с помощью автоматических Правил.
Сколько времени экономят сводная статистика и автоотчеты
Мария Брежнева, младший специалист по контекстной рекламе MGCom:
«Моя любимая фишка — это теги в таблице статистики K50. С ними для просмотра результатов по объявлениям не нужно долго и муторно вставлять в UTM-метки дополнительные параметры. Я просто отмечаю нужные объявления тегами, и за один клик могу посмотреть статистику по любой акции, ротации или креативу. Это экономит кучу времени, особенно когда клиент хочет посмотреть данные во всех разрезах, которые только могут быть».
Анастасия Колбина, специалист по автоматизации performance-маркетинга ArrowMedia:
«Удобно, когда все нужные данные собраны в одном сервисе: можно перекрестно посмотреть статистику из разных источников и проверить гипотезы с помощью отчетов и событий. Все это намного проще, чем вручную собирать данные из рекламных и аналитических систем или работать с кастомной системой, которую разрабатывают специально для компании. Эти системы зачастую более запутанные и имеют меньший функционал».
Как ускорить создание рекламы в крупных проектах
При ведении проектов с большим и постоянно меняющимся ассортиментом написание текстов, создание и настройка кампаний в ручном режиме могут занимать не один день. Но это лишь половина работы: еще нужно успевать обновлять креативы и учитывать наличие товара или оффера на сайте.
Как быть: создавать объявления на основе данных фида. Это можно делать в Директе с помощью динамических объявлений — в этом случае настройка будет быстрой, а семантика широкой. Однако придется потратить больше времени на аналитику и чистку запросов.
Более продвинутый способ — использовать Генератор K50. Тут создание шаблона займет чуть больше времени за счет расширенных настроек. Благодаря этому сгенерированные объявления не отличить от созданных вручную, и показываются они только по подобранным фразам.
Генератор подходит для каталогов не только товаров, но и услуг. Посмотреть, как это работает в тревел-тематике, можно в нашем совместном кейсе с ArrowMedia.
Сколько времени экономит генерация рекламы по фидуЭльвира Ванчугина, ведущий менеджер по контекстной рекламе «Риалвеб»:
«Подбор категорийно-вендорных и артикульных запросов в ручном режиме уже кажется чем-то невозможным — это слишком трудозатратно. Генератор здорово экономит нам время и структурирует запуск таких кампаний. Причем не жертвуя качеством проработки семантического ядра и объявлений, сохраняя принцип максимальной релевантности».
Алина Полетаева, ведущий специалист по автоматизации контекстной рекламы MGCom:
«Для создания кампаний мы используем шаблоны генерации ключевых слов и объявлений с применением тегов из фида. Это удобно тем, что после изменения информации в фиде система автоматически обновляет ее и в креативах. Например, меняет цены, добавляет новые модели товаров или баннеры в РСЯ. Даже не знаю, сколько это сэкономило часов нашей работы, но точно — очень много».
Сколько времени экономит автоматизация
Чтобы подсчитать среднее значение, мы собрали ответы 30 специалистов из MGCom, «Риалвеб», ArrowMedia, Profitator и E-promo. Для объективности мы усреднили эти данные и составили профиль типичного пользователя K50.
Такой специалист занимается сразу несколькими задачами: аналитикой, оптимизацией и отчетностью. Если это занимает полный рабочий день, то автоматизация может сэкономить в неделю около 15 часов — целых два дня без утомительных рутинных задач.
Отдельно мы выделили специалистов, которые создают объявления и поддерживают их актуальными. Массово создавать и добавлять кампании приходится не каждый день, чаще всего — пару раз в неделю.
С готовыми шаблонами генерации такие специалисты экономят в среднем пять рабочих часов в неделю. Настолько быстрее и проще становится работа, если сравнивать с созданием кампаний вручную.
Конечно, цифры могут отличаться в зависимости от задач и объемов работ по каждому проекту. При этом все, кто прошел наш опрос, сошлись во мнении, что автоматизация делает работу с рекламой не только эффективнее, но и значительно проще.
Если вы тоже хотите облегчить и ускорить оптимизацию рекламы в Директе и myTarget, оставьте заявку на консультацию, и мы расскажем, как инструменты K50 помогут в вашей работе.
Реклама ООО «К50»