Yet Another DSP: в чем смысл
Рассказывает команда блога «Adtech: персональное мнение»
(DSP) Demand Side Platform – крайне важная составная часть экосистемы OpenRTB. Ведь именно в ней можно настроить любую по цене и формату аудиторию для покупки.
Иными словами, вся работа с деньгами и настройкой этого процесса происходит именно на стороне DSP. Работу по настройке можно доверить самой DSP (модель full-service) либо работать самостоятельно (self service).
Чем дольше существует экосистема OpenRTB и чем дольше вы работаете на этом рынке, тем вероятнее в вас проснется понимание, что self-service – тот самый путь самурая, который позволит не только эффективно показывать рекламу целевой аудиторией, но и контролировать цену закупки. Рынок вполне логично эволюционировал в эту сторону: full-service DSP платформы одна за другой вымирали, а опция self-service стала не просто хорошим тоном, но и необходимостью для выживания.
И вроде все отлично: таргетинги можно настроить самостоятельно, как и цену при желании «порулить» процессом. Казалось бы, огромное поле для экспериментов в поиске идеального CPM на идеальную аудиторию. Но чем дольше рынок работает в рамках self service, тем отчетливее у некоторых специалистов, достигших «AdTech-дзена», появлялось ощущение, что и этого недостаточно. Именно для этой прослойки аудитории стали появляться White Label и SaaS-продукты, в том числе и DSP.
В чем смысл и зачем это нужно
Каждая DSP имеет свою специфику, путь развития и особенности. Кто-то хорошо работает с баннерным инвентарем, а кто-то с видео. Один специализируется на InApp, а другой вообще никак с этим не связан. При этом у каждой DSP есть свой план развития, ограничения по масштабу, приоритеты и акценты в работе.
Поэтому иногда получается так, что нужно «завести» рекламную кампанию в субботу вечером, а креативы оперативно «заапрувить» некому. Или, например, хочется напрямую выстраивать отношения с поставщиками трафика и данных, но непонятно, как это сделать. Или, в конце концов, просто не устраивают какие-то моменты в интерфейсе – «крестики неудобно справа стоят», и нужно передвинуть их налево. Такие моменты побуждают думать в сторону собственного клиентского продукта, где все будет под вашим контролем. Но создавать с нуля такую платформу тяжело и дорого, поэтому на помощь приходят White Label и SaaS-решения.
White Label дает больше свободы, чем базовый или даже расширенный агентский аккаунт. Ведь он подразумевает наличие таких аспектов, как собственное оформление (в доступных рамках), настраиваемые аккаунты для рекламодателей и расширенный саппорт со стороны технических специалистов, AdOps и коммерческого отдела.
Иногда бывает недостаточно и этого, потому что настоящим «AdTech-самураям» хочется контролировать все: «апрувить» креативы, устанавливать комиссии и договариваться с поставщиками. Здесь на помощь приходят SaaS-решения, которые за фиксированную стоимость в месяц или по модели revenue share дадут настоящий AdTech-конструктор.
Театр начинается с вешалки, а DSP с дашборда. Компактный и информативный дашборд – залог успеха рекламных кампаний и отсутствия хронических неврозов у AdOps
Таким решением является, например, продукт uDSP.io. Это очень податливый AdTech-материал, из которого можно слепить что угодно со свободой управления рекламными кампаниями в рамках OpenRTB. Глубинные настраиваемые аккаунты, доступ к новому инвентарю или подключение собственного. А также любые отчеты по любым параметрам, пересечениям, с любыми форматами выгрузки.
Конструктор отчетов uDSP.io можно назвать Jaguar в мире отчетов.
«Ваши рекламные кампании под вашим контролем» – звучит отлично, но надо учитывать, что до SaaS-решения нужно профессионально дорасти. Такое решение может подойти:
- брендам, оценившим эффективно алгоритмических закупок, умеющих работать с ними и имеющих свой штат высококлассных AdTech-специалистов;
- рекламным агентствам, которые специализируются на programmatic, понимают его, хотят свой продукт и имеют достаточный штат, чтобы полностью закрыть стек внутри клиентского продукта;
- автономным коллективам арбитражников и манимейкеров, которым нужна тонкая настройка для поглощения толстых бюджетов.
В любом случае, использование собственного SaaS DSP подразумевает высокий уровень квалификации специалистов и вовлеченности в экосистему алгоритмических закупок. В такой компании нужда в подобной решении является вопросом времени. Его будет легко найти в UMG.
Что может дать uDSP.io «AdTech-самураю»
- Обучение. Вас не только обучат использованию платформы, но и расскажут о возможностях развития платформы под вашу модель бизнеса;
- Гарантированный Uptime 99,99% времени. А это больше, чем гарантирует Google в GAM;
- Поддержка клиентского продукта, персонализированная под ваши задачи и задачи ваших партнеров.
И это только верхушка айсберга преимуществ выбора uDSP.io. Связаться и узнать подробнее про SaaS продукты UMG, в том числе про uDSP.io, можно по адресу hello@umg.team.
Реклама ООО «ЮЭмДжи Групп»