ArtFormance для брендов: как оценить любовь
Brandformance и performance-подходы в рекламе изучены и взяты на вооружение маркетологами, но это не все возможности для дополнительного роста продаж. Пора добавить новый инструмент — ArtFormance. Креативный директор Риалвеб Илья Лопухов рассказал о том, как создать инструмент, который привлечет аудиторию к бренду
Рекламный кризис в разгаре. Количество инвентаря и трафика сокращается, а бренду становится сложнее заявить о себе. Остается горевать по былым временам или разрабатывать новые инструменты привлечения внимания.
Бизнес спасет красота
Чтобы создать новый инструмент, мы задались вопросом: «что вне зависимости от канала коммуникации помогает выстроить эмоциональную связь между человеком и компанией?» Красота. Она создает уникальный облик компании и повышает лояльность покупателей. Так, в нашем арсенале появился инструмент, который помогает влюблять аудиторию в бренд — ArtFormance.
Искусство на службе у бизнеса
ArtFormance — это рекламные кампании, в основе которых арт-проект с измеримым эффектом.
Когда старые инструменты отмирают, реклама может стать площадкой для искусства. Более того, история уже знает такие примеры. Например, рекламные вывески Нико Пиросмани, дизайны Энди Уорхола и легендарный логотип для Chupa Chups от Сальвадора Дали.
Как оценить красоту: влияние творчества на любовь людей в цифрах и метриках
Главная метрика, вокруг которой работает ArtFormance — индекс любви. После запуска каждой рекламной кампании с художником мы вычисляем индекс любви, который складывается из следующих показателей:
1. Индекс насыщенности имиджа бренда — самая важная и стратегическая метрика. Она помогает понять, насколько бренд становится понятным, «насыщенным» и привлекающим внимание. Чтобы подсчитать ее, мы проводим прогрессивный brand health tracking (BHT) на контрольных группах. Задаем им вопросы: «стало ли вам понятнее, о чем этот бренд?», «в чем миссия бренда?», «какие ценности он продвигает?».
Бенчмарк метрики: данные традиционной РК с продуктовым креативом / среднее значение от коммуникации без арт-составляющей по категории.
Вес метрики: 50% от индекса любви.
2. Рост метрики «Рассмотрение» — на других контрольных группах замеряем, насколько арт-коммуникация повлияла на решение о покупке продуктов бренда и другие бизнес-результаты.
Бенчмарк метрики: данные традиционной РК с продуктовым креативом / среднее значение от коммуникации без арт-составляющей по категории.
Вес метрики: 35% от индекса любви.
3. NPS арт-комьюнити — мы делаем рассылку по базе артистов и творческих людей с вопросом «нравится ли вам активация этого бренда?». Количество положительных ответов — наш результат.
Бенчмарк метрики: 60% положительных ответов.
Вес метрики: 15% от индекса любви. Эта метрика меньше всего влияет на стратегию и показывает степень принятия бренда в комьюнити.
Чтобы подсчитать индекс любви, результаты каждой из трех метрик мы сравниваем с соответствующими бенчмарками. Каждые 10% положительной разницы от бенчмарка = 1 балл в индексе.
ArtFormance в реальном кейсе
Проект: квартал «пятый элемент Аске» в Ростове-на-Дону;
Задача: разработать яркий и запоминающийся визуальный стиль для ЖК;
Решение: коллаборация с художником Дмитрием Аске.
Клиент хотел привлечь внимание к строительству нового ЖК с помощью уникального визуального стиля и при этом понять, как такое решение повлияет на восприятие бренда и его привлекательность для покупателя.
Идеальным кандидатом на такую творческую задачу оказался известный художник Дмитрий Аске. Вместе с ним мы создали витражи, которые отсылают к идеалам классического соцарта, после чего забрендировали ими квартал.
После успешной креативной кампании мы замерили ключевые метрики.
Индекс насыщенности имиджа бренда составил 5,22, рассмотрение: 8,56, а NPS арт-комьюнити: 1,17.
Индекс любви: 5,78.
Теперь мы можем отслеживать успешность рекламных кампаний с приглашенными артистами по одной емкой метрике и ее динамике.
Влюбляйте в свой бренд
Сейчас лучшее время, чтобы давать людям то, чего они на самом деле хотели всегда — большие красивые смыслы, яркие и запоминающиеся идеи, которые остаются с нами надолго. А вместе с ними останется и запомнится бренд, который эти смыслы подарил.
Глобальная цель ArtFormance — объединять бренды и артистов для создания потрясающих и запоминающихся рекламных кампаний. Управлять проектом на всех этапах, проводить подробную аналитику и измерять стратегический эффект от кампании с помощью индекса любви.
Реклама ООО «ИА РиалВеб»