Сравнение ведущих систем мониторинга социальных медиа
Социальные медиа давно уже перестали быть просто местом общения – здесь формируется мнение, высказываются идеи и принимаются решения о покупке. Естественно, что производители товаров и услуг заинтересованы в аудитории соцмедиа и пристально ее изучают – сегодня на рынке существует множество систем мониторинга форумов, блогов, соцсетей. Разобраться в этом многообразии не так просто, и этот обзор призван помочь тем, кто хочет выбрать оптимальный для себя инструмент
Ниже представлены возможности шести наиболее распространенных мониторинговых систем, которые мы выбрали для сравнения: Brand Analytics, BrandSpotter, BuzzLook, IQ Buzz, Wobot и YouScan. Мы проанализировали базовые аккаунты по минимальной стоимости, доступной практически любой компании. Именно такие пакеты обычно выбирают компании, которые только начинают следить за имиджем продукта в соцсетях. Разумеется, стоимость базового аккаунта возрастает с увеличением количества тем и площадок и появлением дополнительных опций и услуг, при этом различные системы предлагают, помимо опций мониторинга, еще и возможность аналитики.
Наполнение минимального пакета |
Brand Analytics |
BrandSpotter |
IQ Buzz |
Wobot |
YouScan |
Стоимость |
от 20 000 руб. в мес. |
От 29 830 руб. в мес. |
От 7 500 руб. в мес. |
От 1500 руб. в мес. |
От 1990 $ в год |
Количество тем |
2 |
1 |
3 |
1 |
5 |
Подтемы/категории |
10 |
5-7 |
3 |
В зависимости от тарифа от 1 до 60 |
В более дорогой версии |
Количество пользователей |
2 |
По договоренности |
1 |
Не ограничено |
5 |
Количество сообщений в теме |
2000 (в одной теме) |
Ограничения не указаны |
5000 (в одной теме) |
50 000 (в одной теме) |
Ограничения не указаны |
Автоматическая маркировка |
+ |
+ |
+ |
+ |
В более дорогой версии |
Экспорт в Excel, Word, PDF и др. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+
|
Добавление источников по запросу |
До 10 в месяц |
По договоренности |
В более дорогой версии |
В более дорогой версии |
+ |
Бесплатное обучение |
+ |
+ |
Только в период тестирования |
В более дорогой версии |
+ |
Сбор ретроспективных данных |
1 месяц (но не более 2000 сообщений) |
1 месяц |
до 3 месяцев |
1 месяц |
1 месяц |
Персональный менеджер |
Да |
В более дорогой версии |
В более дорогой версии |
Нет, есть служба поддержки |
В более дорогой версии |
Все системы можно поделить на две категории: к первой относятся дорогие системы для крупных компаний (Brand Analytics и BrandSpotter). Они не предполагают эконом-вариантов за счет сокращения опций, зато дают больший комфорт, удобный онлайн-доступ, обслуживание через персонального менеджера. Второй тип – более демократичные системы (IQ Buzz, Wobot, YouScan). Тут стоимость начинается от полутора тысяч рублей в месяц, что подходит небольшим компаниям, перед которыми пока не стоит задача отслеживания конкурентов или потребительских трендов в соцсетях. Их можно рекомендовать тем, кому необходимо общее понимание того, как выглядит бренд в инфополе, или компаниям, планирующим отслеживание, к примеру, только ключевых соцсетей.
Выбор системы определяется в первую очередь стоящими перед компанией целями – системы отличаются не по критерию лучше/хуже, а по специализации на решении определенных задач. Например, если одна система заточена под мониторинг соцсетей, то, соответственно, будет лучшая выдача по соцсетям и слабее – по блогам. Так что ориентируйтесь на те площадки, которые вам приоритетны, и ищите систему именно под них.
При этом ни одна из существующих систем не дает полной картины, поэтому выборку нужно дорабатывать – например, дополнительно «пробить» бренд в поисковых системах, если он не так часто упоминается в соцсетях. Если, наоборот, бренд мелькает в социальных медиа часто, следует подписаться на несколько систем одновременно. Конечно, в этом случае результаты частично будут повторяться, зато снижается риск потерять необходимую информацию. Использование нескольких систем повышает стоимость и трудозатратность, поэтому альтернативой может стать обращение в агентство, предоставляющее услуги мониторинга. В таких агентствах используется несколько систем, выборка очищается от информационного шума и оформляется в виде структурированного отчета, который легко анализировать. Это решение часто оказывается проще и дешевле самостоятельного мониторинга с последующей систематизацией результатов.