Как определить, что в ваше сообщество гонят ботов, а не целевой трафик
Вы уверены, что ваши подписчики – это целевая аудитория, добровольно вступившая в сообщество бренда и действительно заинтересованная в предоставляемом контенте? Или вам просто нагоняют дешевый трафик, ведомый на сомнительные плюшечки? Как определить качество подписчиков, рассказывает Зоя Нештенко, руководитель SMM-отдела SmartMedia
Российский рынок SMM сегодня кишит агентствами и фрилансерами, готовыми создать представительство вашего бренда в социальных сетях и продвигать его. Вы можете найти как безумно дешевые предложения с невероятно вкусными KPI от мелких подрядчиков, так и дорогущие «волшебные» стратегии от топовых агентств рынка.
Если за сравнительно небольшие деньги вам предлагают баснословные KPI, то стоит задуматься о качестве привлекаемых пользователей. Однако если вы платите большие деньги, обольщаться тоже не стоит. Обязательно проведите мини-анализ сообществ и удостоверьтесь в качестве своих подписчиков.
Анализируйте
Для начала вычислите ER вашей группы. ER (Engagement Rate) – это соотношение между количеством действий фанатов на странице (лайки, комментарии) и количеством самих фанатов.
Вы можете сделать это по формуле или найти статистику по вовлеченности
пользователей в коммуникацию с брендом в сообществе.
График от сервиса аналитики социальных медиа socialbakers.com показывает, какой процент вовлеченности пользователей считается нормальным для тематических сообществ:
Изучайте
Информация об источниках вашего трафика доступна в статистике сообщества. Например, в Facebook смотрите ее в разделе «Посещения». Если среди ссылок, указанных там, попадаются такие сайты, как SocialTools, adSLike, FeeClick и т.д., то ваших подписчиков покупают за небольшие деньги. Скорее всего, они вообще не заинтересованы в вашем бренде и со временем, вероятно, покинут группу.
Другой способ – посмотреть показатель оттока в вашей группе. Если он превышает
10% от количества новых участников, то это тоже свидетельствует о плохом
качестве входящего трафика.
Если с активностью у вас в сообществе все хорошо, обратите внимание на
пользователей, которые лайкают и делятся вашими публикациями. Если каждый ваш
пост ежедневно лайкают одни и те же двадцать человек, пройдите по ссылкам на их
страницы. Скорее всего, вы увидите плохо заполненные профили с картинками из
интернета вместо фотографий или заметите, что все эти двадцать человек
ежедневно лайкают и репостят публикации другого сообщества. Поразительное
сходство, как столько пользователей могут быть заинтересованы в одном и том же
контенте?
Привлекайте
Основные честные инструменты social media – таргетированная реклама и брендирование популярных сообществ. В среднем, стоимость перехода по таргетированной рекламе составляет от пяти до сорока рублей, а конверсия кликнувших по объявлению людей в подписчиков – от 10 до 20%. Ко всему этому, агентства прибавляют свою маржу: затраты на персонал, использование сторонних сервисов, прибыль и т.д.
Еще одним способом привлечения служат офферы или голоса, которые можно обменять на виртуальные подарки, валюту для игровых приложений и т.д. при вступлении в группу. Особенно они распространены «ВКонтакте». В итоге пользователи вступают в ваше сообщество не потому, что оно им интересно, а потому что за это они получают разнообразные плюшечки. Толку от такого подписчика мало, да и велика вероятность, что в скором времени он покинет сообщество.
Помимо этого, существуют биржи, где подписчиков можно купить. В данном случае мотивацией вступить в вашу группу для них являются деньги.
Остается только пожелать клиентам бдительности, а SMM-щикам богатой фантазии для привлечения эффективного трафика.