Performics протестировал новую функцию в AdWords - «Enhanced Campaigns
6 февраля Google запустил новую функцию в AdWords - «Enhanced Campaigns», которая существенно меняет подход к управлению кампаниями
Performics (часть ZenithOptimedia Group) предлагает вашему
вниманию краткий обзор нововведений и мнение специалистов Performics о
предстоящих изменениях
Предыстория
Если раньше для стационарных и мобильных устройств приходилось
создавать отдельные кампании, то Enhanced Campaigns позволяет создать единую
кампанию, которая будет работать на всех типах устройств с расширенным
количеством настроек, учитывающих различный контекст.
Что это значит для рекламодателей?
Изменения можно условно разделить на три категории:
Управление ставками и Таргетинг
В Enhanced Campaigns смартфоны, десктопы и планшеты отныне будут объединены в единую кампанию. При этом планшеты будут относиться к десктопам. Невозможно будет запустить кампанию «только для десктопа» или «только для мобильного» или задать разделение бюджета по типам устройств. Теперь устанавливается единая ставка для каждого ключевого слова для десктопа/планшета, после чего будет применяться корректировка для смартфонов. Корректировка может составить как минус 100%, так и плюс 300%. Несмотря на то, что технически все устройства будут объединены в одну кампанию, мы сможем достаточно эффективно исключить смартфоны (но не планшеты) из кампании путем применения соответствующих корректирующих коэффициентов к ставкам.
Из-за слияния кампаний у рекламодателей будет
общий quality score для десктопов и мобильных устройств. Пока до конца не ясно,
как это повлияет на CPC (Cost Per Click), особенно CPC на мобильных
устройствах. Теоретически это может способствовать нормализации CPC на
смартфонах, которая исторически была существенно ниже по сравнению с CPC
десктоп-кампаний. Вероятно, возрастет и конкуренция в мобильных устройствах, а
это также приведет к увеличению CPC.
Объявления и Landing pages
В Enhanced Campaigns настройки объявления будут базироваться
на местонахождении, типе устройства и времени. У рекламодателей останется
возможность оптимизировать объявления непосредственно под смартфоны или
десктопы, но из-за того, что планшеты отныне будут считаться частью десктопов,
возможности сделать отдельный креативный контент для планшетов не будет.
Аналогично не будет возможности вести пользователя на страничку,
предназначенную исключительно для планшетов. Но, что более важно, из-за
невозможности каким-либо образом исключить планшетные ПК из кампаний, у
рекламодателей, сайты которых не оптимизированы для работы на планшетах, могут
возникнуть определенные проблемы. Сайты с дизайном, оптимизированным для
мобильных устройств, будут показываться на лучших позициях.
Отчетность и трекинг звонков
Enhanced Campaigns позволит улучшить отчётность по всем
параметрам кампании. Появится возможность отслеживать эффективность по
каждому конкретному устройству, включая планшеты. При этом интерфейс (UI)
сильно не изменится. Трекинг AdWords будет поддерживать множество типов
конверсий (например лиды, загрузки и пр.). Трекинг звонков будет бесплатным (в
отличие от платных решений, используемых некоторыми рекламодателями).
По мере перехода рекламодателей на новую систему, их исторические данные не
будут удаляться. Даже когда кампании будут объединены, историческая статистика
будет доступна как по десктоп, так и по мобильным кампаниям.
Причины перехода Google на Enhanced Campaigns
На протяжении последних лет рекламодатели раздельно управляли кампаниями на десктопах, планшетных ПК и смартфонах. Однако потребители охотно пользовались всеми перечисленными устройствами и продолжали потреблять контент со всех устройств, не разделяя их. Теперь Google предоставляет рекламодателям возможность покупать ключевые слова вне зависимости от того, с какого устройства потребитель осуществляет поиск.
В ближайшее время Performics планирует активно тестировать новую систему и делиться новостями. Более детальную информацию можно получить в Performics (ZenithOptimedia Group Russia).