Измерение эффективности ньюс-релиза: 3 универсальные метрики
Измерение эффективности PR’а всегда живо обсуждалось в профессиональной среде. Измерение эффективности конкретного ньюс-релиза - вопрос из той же серии
Следует ли привязывать PR к денежным показателям (доход, прибыль объем продаж)? Может, стоит измерять вышедшие по итогам рассылки публикации – количество упоминаний? Или стоит остановиться на замерах узнаваемости бренда и отношения к нему?
Кстати, ньюс-релиз в отличие от пресс-релиза – это новостное сообщение компании, рассчитанное не только на СМИ (если они заинтересуются - здорово), но, в принципе, на любую целевую аудиторию.
Попытаемся рассмотреть три ключевые метрики, которые, на наш взгляд, позволяют судить об успешности/неуспешности ньюс-релиза.
Это тем более важно, что сегодня распространение ньюс-релизов перестало быть уделом профессионалов по связям с общественностью. Сегодня это может делать каждый! Поэтому каждому нелишним будет узнать, как сделать его обращение к целевой аудитории лучше.
1. Количество просмотров
Показатель демонстрирует, сколько людей видело ваш ньюс-релиз и, будем надеется, прочитало. Эта метрика позволяет оценивать контент и форму (включая заголовки) на предмет интересности для целевой аудитории. Имея достаточный материал для анализа, через некоторое время вы будете четко понимать: что интересно вашей аудитории, и как это стоит излагать!
2. Переходы
Чтение ньюс-релиза – штука хорошая, но не менее важны действия, на которые вы можете подвигнуть читающего человека. Стал ли он искать другую информацию про вашу компанию, подписался на рассылку, зарегистрировался в конкурсе... На самом деле измерить количество переходов не так сложно обычными «дедовскими» методами. Например, разместить в тексте ньюс-релиза ссылку на страничку сайта, информация о которой содержится только в ньюс-релизе (В доцифровую эпоху это мог быть номер отдельного телефона. Если по нему звонили, компания понимала, что сработала конкретная реклама).
3. Конверсия
Ок! Ваш ньюс-релиз прочитали, по вашей ссылке перешли, но была ли покупка? Наверное, это самый главный вопрос, который волнует любой бизнес: стал ли посетитель покупателем, свершилось ли таинство конверсии. Встроенные в ваш сайт системы веб-аналитики, например, Google Analytics, позволяют очень точно отслеживать поведение посетителей: страницы входа, точки выхода, время пребывания на конкретной странице… анализируя все это, вы сможете заставить не только ньюс-релиз работать, но и сайт продавать!