Три способа упростить интернет-маркетинг
Джон Гарднер - директор отдела коммуникаций в Vibrant Media, - одного из ведущих рекламных агентств, работающих в сфере интернет-маркетинга. В своей работе он использовал свои знания как в области высоких технологий, так и в области журналистики
Технологии делают волшебство реальным, но они также значительно усложняют маркетинг. При наличии рекламной биржи, гиперлокального таргетинга и множества мобильных опций можно легко запутаться в алфавитном супе рекламных технологий. Достаточно просто взглянуть на рекламно-технологическую картину, нарисованную Теренсом Каваджей, чтобы разрыдаться от сочувствия к чрезвычайно перегруженным маркетологам. Так что настала пора упрощений.
Простота - это то, чего хотят потребители, что нужно маркетологам и что продвигает вперед таких знаменосцев бизнеса, как Apple и Google. Ведь что сделал Стив Джоббс, вернувшись в Apple в 1997 году? Он упростил линейку продуктов и, как следствие, весь бизнес компании. И это здорово сыграло ему на руку.
То же самое можно сказать и про Google. Каждый раз этот технологический гигант сокращает свое производство, чтобы дать дорогу чему-то новому. Безусловно, некоторые их инициативы - например, ветряная энергия или машины, которые сами себя водят - могут показаться кому-то из ряда вон. Однако своему потребителю Google обещает предоставлять товары и услуги, которые помогут им организовать и направить их жизнь в более удобное, более «гиковское» русло - да-да, я говорю об очках Google.
Нам нужно учиться на этих примерах. Когда рекламодатели зацикливаются на брендах, а агентства настаивают на обработке каждого впечатления, грешно удивляться тому, что мы концентрируемся не на тех вещах. В погоне за эффективностью, появляющейся в связи с бурным ростом рекламных технологий, мы сбились с пути к простоте. А простота в маркетинге - поставка потребителю такой рекламы и такого контента, с которым ему хотелось бы взаимодействовать - могут поднять индустрию на тот уровень, где она сможет перманентно улучшать свою работу как с брендами, так и с потребителями.
Вот три правила, которые стоит соблюдать брендам, если они хотят упростить маркетинговую стратегию для всех участников процесса.
1. Пусть потребитель будет у руля.
Давайте забудем о стратегиях и подсчетах, которые, на самом деле, не очень-то подходят для брендинга. Бренды постоянно интересуются цифрами и статистикой, оправдывая, таким образом, затраты на онлайн-рекламу: им нужны рейтинги кликабельности, количество просмотров, комментариев, «лайков». Но имеет ли это хоть какой-нибудь смысл? Беспокоятся ли бренды о том, как влияет на потребителя разворот в Vogue? Проблема заключается в том, что они слишком пекутся о цифрах и вообще не думают о той рекламе, что была бы в интересах обычных людей.
Предоставьте людям возможность выбирать, контролировать ситуацию и дайте им то, чего они хотят. Не надо ставить блокпосты между ними и историей, фотографиями или видеороликами, которые они хотят увидеть. Дайте им возможность получить интригующий, ценный опыт в тот момент, когда они заходят на какую-то страницу и собираются посмотреть видео, кликнуть на баннер или сделать что-то еще. Сделайте так, чтобы им было просто начать и закончить взаимодействие с вами. Как насчет актуальности и адекватности?
2. Подружитесь с контентом.
Мы все помним недавний всплеск интереса к native ad - проплаченном контенте и мемам, связанным с брендами. Но в этом нет ничего нового. Вы когда-нибудь смотрели мыльные оперы? Те, которые начинались как радиоспектакли и были буквально созданы из рекламы всевозможных товаров? На заре цифровой эпохи мы узнали, что традиционный подход к рекламному контенту изменился, и что брендам нужно двигаться в сторону содержательной рекламы и делать так, чтобы их контент не остался незамеченным.
Но что, если ваша звездная рекламная кампания попадает в ту треть макетной рекламы, которую, по данным comScore, никто не замечает, поскольку все привыкли игнорировать баннеры? Даже если у вас замечательный, броский и полезный потребителю контент, как у Red Bull или Unilever, вам все равно нужно, чтобы на него обратили внимание. И как должен потребитель выйти именно на вас, если у него есть буквально миллионы всевозможных информационных каналов?
Сфокусируйтесь на том, на чем фокусируется потребитель: на этой хрупкой грани между интернетом и контентом для смартфонов и планшетников. Продвигайте свой контент с помощью рекламных технологий, дающих вам те слова и образы, которые будут уместны в каждом конкретном случае, и тогда погружение в рекламу бренда произведет по-настоящему хорошее впечатление на потребителя.
3. Упростите свою стратегию.
Вместо того, чтобы по отдельности разрабатывать стратегии для смартфонов, планшетников и обычных компьютеров, поставьте в центр общей стратегии мобильные технологии и пляшите от них.
Сейчас бренды могут непосредственно реагировать на взаимодействие потребителя с каждым конкретным устройством. В эпоху, когда мы можем воровать, расширять или делиться друг с другом интересной рекламой или полезной информацией, недостаточно руководствоваться устаревшими правилами. Бренды должны использовать свои огромные активы творчески, с максимальной отдачей и теми способами, что идеально подходят для тех или иных устройств и форматов.
Так что давайте забудем обо всех наворотах и начнем руководствоваться этими тремя простыми правилами. И скорее всего, люди будут вам благодарны за это.