Как влияют фото в Facebook-постах на поведение пользователей?
Все вокруг только и говорят, что фотографии в Facebook способствуют увеличению вовлеченности пользователей. Однако несут ли они практическую ценность в виде роста количества фанов и трафика? Ответ на этот вопрос попыталась найти редакция издания Marketing Land
Как только Facebook начал демонстрировать данные по охвату непосредственно на брендовых страницах, сотрудники ML усердно отслеживали все ежедневные колебания. Зная, что постинг фотографий должен оказывать влияние на вовлеченность пользователей, редакция намеренно стала публиковать в своем сообществе гораздо больше постов с фотографиями, в описании которых были ссылки на материалы сайта. А затем редакция сравнила результаты, продемонстрированные постами с фото и постами с обычной ссылкой, и выяснила, кто и в чем эффективнее.
Влияние на вовлеченность
Первое, что сотрудники Marketing Land решили отследить, - это, конечно же, влияние определенного типа поста на вовлеченность пользователей. При помощи инструмента PageLever редакция ML сравнила эффективность постов с фото и постов только со ссылкой, и посты с фото оказались на высоте:
- в 4 раза больше вовлеченности
- в 4 раза больше расшариваний
- в 4 раза больше потребления
- в 2 раза больше лайков
- в 2,5 раза больше вирусного распространения
Здорово, не правда ли? Конкретные действия с конкретными результатами. Больше видимости, больше вовлеченности.
Влияние на количество подписчиков
На графике внизу видно, что с началом публикаций постов с фото (примерно 9 июля) число подписчиков страницы резко стало увеличиваться. Но одновременно с этим пошло вверх число пользователей, которые от страницы отписались. Поэтому справедливо отметить, что особого влияния на рост базы подписчиков посты с фото не оказывают.
Влияние на трафик
Для более объективной оценки редакция взяла данные Facebook-аккаунта Marketing Land, а также данные по Fb-сообществу еще одного своего проекта – Search Engine Land. Получилась следующее:
Marketing Land
Search Engine Land
Как видно на графиках, несмотря на обилие постов с фото «взрывов» трафика из Facebook на сайты не наблюдалось.
Что же влияет на переходы пользователей? Редакция ML проанализировала 10 самых трафиконосных Fb-постов для каждого сайта и получила такие данные:
- Marketing Land: 6 из 10 постов содержали ссылку, а не фотографию.
- Search Engine Land: 7 из 10 постов содержали ссылку, а не фотографию.
Тут же напрашивается вопрос: а есть ли польза от таких постов, если в итоге они не влияют ни на аудиторию, ни на трафик? По мнению редакции ML, польза несомненно есть. Создателям контента давно пора привыкнуть к тому, что их творения активно читаются и распространяются далеко за пределами «родных пенатов». Чем шире аудитория, тем лучше. Ведь главное, чтобы аудитория взаимодействовала с контентом, а о том, где она это делает, стоит побеспокоится потом.
Источник: Лайкни