20 самых популярных компаний в Facebook
Facebook изначально возводила в абсолют популярность и, в результате, для компаний, пользующихся этой социальной сетью, все сводится к тому, как много людей «лайкнули» их страницу
Поскольку все большее число компаний обтачивают под себя стратегии
социальных сетей, мы решили, что сейчас самое время узнать, кто же на Facebook
является победителем, а кто проигравшим. Особое внимание в этом списке
уделяется тем компаниям, которые производят потребительские продукты. Он
составлен на основе данных Likester, использующей платформу Likester AdCenter.
(При этом исключены были страницы знаменитостей, брендов, связанных с
развлечениями, и компаний вроде YouTube, по определению получающие больше всех
«лайков».)
Хотя большинство фирм из списка являются крупными брендами, есть и несколько
сюрпризов. Маленькие, более нишевые компании открыли для себя, что Facebook
может стать для них эффективным инструментом в наращивании популярности.
20. Burberry - 13,2 миллиона «лайков».
Burberry недавно открыла новый сайт под названием «Мир Burberry». Его цель -
рассказать клиентам обо всех аспектах работы компании, в частности, об ее
истории и продукции. Страничка Burberry в Facebook работает как портал,
связывающий поклонников марки с миром моды и внутренней культурой бренда.
Подписчикам доступен раздел Burberry Acoustic - интерактивный набор видео и
плэйлистов, созданных специально для фанов.
19. Levi's - 13,4 миллиона «лайков».
Изначально Levi’s использовал Facebook как платформу для перевода бренда от
классического к молодежному. «Levi Strauss был первым ретейлером, добавившим
кнопку Like на свой коммерческий сайт. Также он создал первый магазин в
Facebook - Levi's Friends Store», - сообщает InformationWeek. Поклонники марки
имеют возможность обмениваться друг с другом информацией о вещах, которые им
нравятся или которые они купили, влияя, таким образом, на желание других
совершать покупки.
18. Zara - 14,2 миллиона «лайков».
В прошлом году Zara приложила максимум усилий, чтобы сделать свое присутствие в
социальных сетях более заметным. Практически каждый пост компании в Facebook
рассказывал о моде и современных тенденциях. Чтобы поклонники были в курсе всех
трендов Zara Lookbook обновляется ежедневно. Это - интерактивное приложение,
связанное со страничкой компании в Facebook и дает фанатам доступ к
фотографиям, видеозаписям и прочему, связанному с модой.
17. Disneyland - 14,9 миллиона «лайков».
На страничке Disneyland поклонников парков развлечений поощряют размещать
фотографии, сделанные во время последних визитов, и рассказывать о том, как
прошла поездка. Это возможно благодаря специальному приложению Disney Memories.
С его помощью любой желающий может также выстроить свой собственный замок в
стиле Disney на основе собственных воспоминаний. Таким образом было создано
своего рода социальное сообщество, где поклонники компании чувствуют себя
непринужденно.
16. Adidas Originals - 15,4 миллиона «лайков».
Страничка компании в Facebook основана на общении со знаменитостями, рассказах
о модных тенденциях и так далее. Также здесь часто проводятся конкурсы,
связанные с творчеством, а заодно - знакомящие пользователей с товарами Adidas
Originals. Недавний конкурс, к примеру, назывался Adidas Originals #represent.
Пользователям было предложено выложить в Facebook фотографии и видеозаписи, в
которых рассказывалось о любимых вещах марки. Помимо того, что поклонники
Adidas делились своими идеями, они еще и демонстрировали плотное взаимодействие
с брендом.
15. Nutella - 16 миллионов «лайков».
Страничка Nutella использует разнообразные забавные снимки, чтобы привлечь
внимание пользователей. Также компания откликается на актуальные события, и
недавно, к примеру, активно размещала контент, связанный с Олимпиадой. Под
фотографиями стояла подпись: «Нажмите Like под этой фотографией, если вам
нравится дайвинг... и не стесняйтесь поделиться своей страстью с друзьями». Это
очень дружелюбный подход к работе с фанами, и играет на руку бренду.
14. Ferrero Rocher - 16,2 миллиона «лайков».
Основное преимущество Ferrero Rocher заключается только в том, что людям очень
нравится шоколад этой марки, и ни в чем больше. На страничке бренда нет
никакого специального контента, никто не подталкивает подписчиков к постоянному
взаимодействию. Вместо этого здесь представлены яркие, запоминающиеся
фотографии продукции Ferrero Rocher. Нужны в новых постах у компании не было с
30 марта 2012 года. Они разве что «обложечное» фото сменили. Если бы все бренды
были столь удачливыми!
13. Target - 17,5 миллиона «лайков».
Страничка Target в Facebook содержит как информацию о самом бренде, так и
всякие лакомые кусочки для поклонников, которых призывают к творчеству и
общению. В честь Олимпиады на страничке появилось несколько фотографий с
забавными подписями, вроде «Который час? Кто-нибудь знает, который час?».
Только один этот пост заработал 15630 «лайков», 1592 комментария, а поделились
им с друзьями 231 раз.
12. Monster Energy - 18 миллионов «лайков».
Компания Monster Energy в первую очередь известна своим спонсорским участием в
событиях, связанных с экстремальными видами творчества. Используя тот факт, что
его поклонниками являются в основном молодые мужчины, бренд строит свою
страничку в Facebook, публикуя остросюжетные снимки. Также здесь много
вирусного видео с участием знаменитостей. На последнем снимке можно увидеть
чемпиона внедорожных гонок, встречающего рассвет в пустыне, и подпись «Би Джей
Болдуин любуется видом». А дальше идет ссылка на команды Monster Energy и
расписание гонок. В результате этот пост собрал 37782 «лайка» - не так уж и
плохо.
11. Walmart - 19 миллионов «лайков».
Крупнейший работодатель Америки нашел свой путь своего продвижения в Facebook.
С помощью серии интегрированных страничек, посвященных как отдельным магазинам,
так и сотрудникам, Walmart поднял уровень взаимодействия с потребителем на
недостижимую высоту. И уже даже не удивляет, что представители компании лично
отвечают на множество пользовательских комментариев.
10. Victoria's Secret - 19,3 миллиона «лайков».
Любому понятно, что люди заглядывают на страничку Victoria's Secret
исключительно ради фотографий. Чтобы перевести подобное взаимодействие с
потребителями на несколько иной уровень, компания дает много ссылок на прочие
свои сайты, создавая более широкий круг общения своим поклонникам. Например,
аккаунт VS на Pinterest предложил фанатам фирмы с Facebook создать собственную
подборку любимых фотографий моделей марки.
9. Pringles - 20,1 миллиона «лайков».
В постах компании в Facebook часто используется тот же подход, что и в
телерекламе. Но помимо него есть еще и конкурсы, провоцирующие людей на
взаимодействие с брендом. Многое на страничке создано самими поклонниками.
Также они могут свободно задавать вопросы о продуктах Pringles и комментировать
посты других. Например, в прошлый понедельник компания разместила на странице
фотографию упаковки чипсов с подписью «Смотрите, что случилось в понедельник».
Фотография понравилась 18 тысячам поклонников, еще 501 человек оставил
комментарии, в которых выражали свои эмоции - как по поводу любви к чипсам, так
и о своей ненависти к понедельникам.
8. McDonald's - 21,7 миллиона «лайков».
Страничка сети закусочных в подробностях рассказывает о спонсорском участии
McDonald's в различных мероприятиях и о последних рекламных кампаниях - с
фотографиями и видеозаписями. Во время Олимпиады, к примеру, была запущена
кампания, рассказывающая о поездке пяти служащих McDonald's в Лондон и их
впечатлениях. Это была возможность всем остальным заглянуть в жизнь работников
фирмы и узнать больше как о Лондоне, так и о компании.
7. Skittles - 22,7 миллиона «лайков».
Все, что делает Skittles, ориентировано на общество. У компании есть
собственная стратегия по работе с социальными сетями, включающая в себя
взаимодействие с поклонниками как на сайте, так и в Facebook и Twitter. Фанатов
привлекают свежие фотографии, видео и разнообразные конкурсы.
6. Oreo - 27,6 миллиона «лайков».
Свою страничку в Facebook Oreo использует в качестве своего официального
вебсайта. Стратегия работы в интернете включает в себя публикацию фанатского
творчества и всевозможные акции, вызывающие шквал комментариев. Часто здесь
появляются фразы, которые можно продолжить, вроде «Печенье Oreo каждый день
делает немного ...». Люди ничего не могут с собой поделать и продолжают
предложение. Это продолжили 7400 человек.
5. Red Bull - 29,6 миллиона «лайков».
Red Bull - это не просто энергетический напиток, это машина по производству
интегрированного контента. Каждый день компания создает ряд профессиональных
статей, очерков и видео, вывешивая их в таких соцсетях, как Facebook и Twitter.
Это помогает ей привлечь внимание пользователей и вынуждает их постоянно
возвращаться к страничкам Red Bull и на ее сайт.
4. Starbucks - 31,3 миллиона «лайков».
В основе работы Starbuck's в Facebook лежит создание конструктивных
взаимоотношений с потребителями как внутри, так и за пределами самих кофеен. С
помощью геолокационных приложений вроде Four Square, а также Facebook и
Twitter, компания остается в постоянном контакте с пользователями. В интервью
Forbes глава отдела цифровых стратегий Starbuck's Адам Бротман сказал: «Мы
расширяем и укрепляем наши интернет-платформы по всему миру, создавая
качественные приложения для iOS и Android, а также разрабатываем платформы для
электронной коммерции и бизнеса, брендированную и дифференцированную
Wi-Fi-стратегию (включающую в себя Starbucks Digital Network), платформу по
взаимодействию с пользователями соцсетей, и программы лояльности по всему
миру». Иными словами в мире интернета и мобильных технологий не осталось ни
одной, не охваченной Starbuck's.
3. Converse - 32,7 миллиона «лайков».
Converse - идеальный гость на любой вечеринке: он умеет слушать, он весел, умен
и никогда не скучает. Именно такой подход компания практикует в Facebook. В
интервью Mashable глава маркетингового отдела Converse Джефф Коттрилл сказал:
«Мы приносим что-то к столу и слушаем больше, чем говорим. Это также значит,
что мы не смешиваем информацию с других наших каналов». Компании интересно, что
думают ее поклонники и как они пользуются ее товарами. Она доверяет своим
фанам, предоставив им карт-бланш на размещение постов до тех пор, пока они
соблюдают одно правило: быть милым. Запустив разнообразные программы в
Facebook, компания добилась увлекательного диалога с поклонниками, в котором
нет никакой цензуры.
2. Disney - 37,8 миллиона «лайков».
Mashable описывает «диснеевский» подход к работе с Facebook, как «самую
счастливую в мире стратегию по работе с социальными сетями». И никому при этом
не кажется, что ему хотят что-то продать. Страничка позволяет пользователям
непринужденно общаться, а также связывает их с 268 фанатскими страничками с
чатами о конкретных продуктах и обсуждениями новинок.
1. Coca-Cola - 47,6 миллиона «лайков».
История работы Coca-Cola в Facebook говорит сама за себя. Четыре года назад два
поклонника газировки страшно негодовали из-за того, что их любимая компания не
завела себе страницу в социальной сети. Поэтому они создали собственную. И
вместо того, чтобы запретить им работать на бренд, компания начала создавать
свою страничку вместе с ними. С тех пор компания использует по большей части
пользовательский контент, а также использует известных людей, для создания
вирусных роликов. «Coca Cola хочет работать в тесном контакте со своим
потребителем и больше не нуждается в идеях от традиционных агентств», -
написала об этом MarketingWeek.