Что нужно знать о Pinterest. Мнение экспертов Tribal DDB и Proximity
В своей основе современные социальные сети мало чем отличаются от старомодных домашних художественных проектов - разве что они более удобны и требуют меньше времени.
Прошли те времена, когда ножницы, цветная бумага и клеевой карандаш были необходимы для ведения хроники одной конкретной жизни. Timeline на Facebook, к примеру, позволяет пользователям заниматься скрапбукингом в интернете. Instagram использует цифровые фильтры, способные откадрировать снимок и превратить его в произведение искусства. А теперь появился еще и Pinterest - виртуальная «доска настроений», на которой пользователь размещает интересные ссылки и вдохновляющие образы. Она стала своего рода визуальной презентацией пользователя: кто он или кем мечтает стать.
Участники проекта коллекционируют фотографии (или «пины») по темам - и доступности для других пользователей - которые сами для себя выбирают. Планировщик событий, например, хранит информацию о концертах и вечеринках с любимых сайтов в интернете или со страничек единомышленников.
Бета-версия Pinterest появилась в марте 2010 года и быстро стала одним из самых востребованных каналов в социальных медиа за считанные месяцы. По популярности Pinterest находится где-то между информацией о беременности Снуки и запуском iPad 3. Данные, собранные цифровым рекламным агентством Modea, говорят о том, что в среднем пользователи проводят на Pinterest больше времени (15,8 минут), чем в Twitter (3,3 минуты) или на Facebook (12,1 минут).
«До появления этого сайта у нас не было возможности визуализировать процесс наших поисков в интернете, - описывает внезапную популярность Pinterest Митч Джоэл, президент компании Twist Image. - Полагаю, мода на него связана с тем, что большинство людей - визуалы, и создание «доски настроений» для них очень важная и значимая вещь».
По словам Эда Ли, директора социальных медиа в Tribal DDB,
большинство социальных сетей сейчас все чаще уходят от текстового
наполнения к образному, но простота в использовании и богатство контента ставят
Pinterest выше всех прочих сайтов. «С Pinterest вы «пришпилили» на доску
картинку и можете увидеть ее. Работа сделана».
Дэвид Джонс, вице-президент по социальным стратегиям в Proximity говорит, что
внешне «пининг» соответствует блогерской моде на вывешивание изображений
«чего-то клевого» с коротким комментарием на тему - задача, требующая не больше
часа. Пининг занимает какое-то время, но одновременно позволяет пользователям
создавать себе репутацию - рассказывать о том, кто они, что ценят и к чему
стремятся.
«Вы создаете эти эмоциональные пространства с помощью образов, и то, что именно вы вывешиваете на доску, способно многое рассказать о вас. С антропологической точки зрения, это творчество людей без всяких склонностей к творчеству», - говорит Джонс. И, поскольку Pinterest был создан для пользователей Timeline, у интернет-авторитетов появилась еще одна платформа для формирования базы последователей.
Со всей его гигантской базой рецептов, интерьерных решений и модных тенденций, не удивительно, что Pinterest привлекает к себе внимание женщин. В то время, как отчеты по пользовательской статистике меняются, Modea утверждает, что большинство участников Pinterest (68,2%) - женщины. Они «роятся» в таких разделах, как «Жизнь загородом», «Красивый дом» или Elle Decor в безумных количествах. В недавней статье на Mashable.com говорится, что « через Pinterest на сайт марты Стюарт приходит гораздо больше пользователей, чем через Facebook и Twitter вместе взятые».
Почему? Потому что в разделах типа «Дом и очаг» «потрясающие
картинки» и «интересное содержание», которыми люди хотят поделиться друг с
другом, говорит Джонс. Даже если люди заимствуют изображение у другого
пользователя, ссылка на оригинал все равно сохраняется. «Если это действительно
красиво, люди найдут путь на ваш сайт».
Таким образом, журналы с красивыми картинками пользуются популярностью на
Pinterest, но найдут ли маркетологи здесь место для того, чтобы продвигать свой
товар?
Скот Страттен, президент Un-Marketing, полагает, что найдут - особенно, если
бренд рассчитан на женщин и имеет массу материалов, которые можно «повесить» на
доску. Многие сайт, занимающиеся продажей одежды или рассказывающие о моде,
например, питают страсть к флэш-технологиям или анимации, что никак не
вписывается в концепцию «пининга». «Если вы продаете свитеры, то позаботьтесь о
том, чтобы их изображение подпадало под «пиниг». Не надо заставлять
пользователей делать копии изображения и прочие манипуляции», - говорит
Страттен. Если контентом можно легко делиться, рост популярности бренда на
Pinterest будет естественным, что всегда хорошо.
Несмотря на недавний всплеск интереса к Pinterest, в индустрии постоянно обсуждают платформы, растерявшие весь свой прежний блеск (Four Square и Quora). Так является ли Pinterest тем инструментом, на который маркетологи могут всецело положиться, или это всего лишь очередная блестящая социальная игрушка, которую уже завтра сменит другая?
Ответ на этот вопрос зависит от многих параметров.
Несмотря на то, что направлени и темпы развития выглядят убедительно, судить о надежности ресурса пока рано. Эксперты рекламной индустрии согласны с тем, что пока трудно оценить потенциал Pinterest или его влияние на потребителя. Важно помнить, что Pinterest все еще пребывает в зачаточном состоянии и будет, скорее всего, развиваться с течением времени, говорит Джоэл, ссылаясь на Twitter в качестве примера. Хэштеги и модные темы появились здесь больше чем через год после запуска проекта в 2006 году. В конце концов, «люди начнут использовать Pinterest так, как мы никогда не могли бы представить».
Настоящим предупреждением маркетологам является то, что они должны быть внимательными по отношению к различным социальным платформам, должны выделять среди них те, которые могут подойти для раскрутки брендов. «Вы не должны быть на всех этих сайтах одновременно, - говорит Страттен. - Вы просто должны грамотно распределять свои ресурсы».
Источник: Marketingmag.ca