Как пробиться к интернет-сообществам родителей
Вопрос о том, действенны ли виртуальные сообщества, даже не обсуждается их участниками. Они могут никогда не встречаться друг с другом, но их объединяет взаимная помощь
Среди последних примеров такого объединения - история блогера Моники Биланко и ее семьи: читатели ее блога оказали ей всестороннюю поддержку после того, как дом Моники сгорел дотла.
Десятки тысяч долларов в помощь погорельцам начала собирать Кейти Эллисон Гранджу, которая узнала о том, как добры могут быть интернет-незнакомцы два года назад - когда погиб ее сын-подросток. Ребенок Моники, которого вытащили из огня, был назван Генри - в честь сына Кейти. И это - несмотря на то, что Кейти и Моника лично встречались всего лишь раз.
Также проверено и доказано, что те же самые сообщества могут сплотиться и по другим причинам. Горе тому продавцу, который встал на пути интернет-мамочек. Компания Motrin узнала об этом, когда раскритиковала «родителей-прилипал», сняв видео, где показано, как страдают от боли те, кто носит своих детей в слингах.
Владельцы интернет-магазина JCPenney, в свою очередь, познакомились с этой испепеляющей яростью, когда отказали консервативной организации One Million Moms («Один миллион матерей») разорвать контракт с Эллен Де Дженерис, ставшей лицом фирмы. «Можно делать покупки и в других магазинах», - заявили тогда агрессивные матери, которых разозлило, что Де Дженерис - лесбиянка.
О силе интернет-сообществ узнали и в организации Susan G. Komen for the Cure, благотворительном фонде, занимающемся исследованиями рака груди. Знаменитый бренд буквально за сутки превратился в ничто после того, как отозвал финансирование фонда Planned Parenthood, и множество женщин выразили свое негодование в блогах и интернет-сообществах.
Женщины, в особенности - матери, явно считают так называемые «мамские сообщества» местом, где можно обсуждать гораздо больше вещей, а не только младенческий плач и форму пупка - как об этом сообщалось на заре существование подобных объединений. Рекламщики тоже находят здесь кое-что любопытное. Интерес людей с Мэдиссон-авеню вызывает не только тот факт, что их посты может прочитать великое множество женщин, но и тот, что все участницы сообщества буквально повязаны друг с другом.
Такие сайты являются одновременно чем-то очень новым и старым как мир. Это места, где можно поговорить и быть услышанным, они удовлетворяют желание заботиться не только о себе и предоставляют невидимые, но очень ощутимые подпорки в сложной ситуации. Читатели мамского блога дают и получают. И, поскольку лучшая реклама - это дружеская рекомендация, незнакомцы, превращающиеся в друзей, становятся лучшими маркетологами в мире.
У наблюдателей со стороны это вызывает два вопроса. Первый - как можно внедрится в такие сообщества? Женщины приходят туда, как в симпатичные кафе. И как же можно начать рекламировать им что-то, не нарушив ощущения, что они пьют свой утренний кофе в компании подруг под неоновым светом Таймс-сквер? Например, на дико загруженном сайте ThePioneerWoman.com, читатели Ри Драммонд (ведущей кулинарного шоу) привыкли болтать между собой и с хозяйкой блога. Сейчас они в основном пишут о том, как чудесно Ри выглядела в последнем выпуске своей программы. И вот как можно влезть в этот разговор с рекламой своих товаров незамеченным?
Второй вопрос - что насчет мужчин? До недавнего времени маркетологи как бы не замечали существования «папских блогов», за исключением тех случаев, когда папаш следовало за что-то отчитать. Компания Ragu сделала это в прошлом году, выпустив ролик «На что похож ужин, когда его готовит папа». В нем подробно рассказывается, какими болванами на кухне могут быть отцы. В результате автор «папского блога» Си Си Чепмэн начал кампанию протеста и собрал 1800 твитов, в котором отцы выступали против Ragu. Но это ни в какое сравнение не идет с тем цунами, которое обрушилось на Motrin и вынудило компанию снять свое видео с эфира. Ролик Ragu продолжали показывать даже после возмущенного «щебета» разозленных отцов.
Но это только начало. Есть некоторые признаки того, что маркетологи будут относиться к «папским блогам» более серьезно. Опросы показывают, что мужчины начали тратить больше времени на покупку товаров для дома. Также, параллельно с этим, в интернете появляется все больше мест, где отцы могут обсудить свои дела друг с другом.
Сайт Babble.com впервые выпустил список из 50 лучших «папских блогов» - в противовес традиционному списку лучших матерей-блогеров. «Отцы-блогеры каждый месяц получают все больше общественного признания. Так же, как и женщины, они способны в процессе воспитания ребенка менять свое мировоззрение на то, каково это быть отцом, родителем, а также на возможности мужчины содержать семью», - говорится во вводке к списку.
Но блог без взаимодействия с аудиторией - всего лишь рекламная вывеска. Ищут ли мужчины такого же общения друг с другом, какое, кажется, нашли женщины? Если да, то вскоре нам, вероятно, следует ожидать рождения нового типа сообществ - родительских.
Источник: AdWeek