Как создать эффективную вирусную кампанию. 7 рецептов успеха
Стоит в наше время завести разговор об онлайн-рекламе, непременно упоминается вирусный маркетинг. Говоря простыми словами, это та сфера маркетинга, которая развивается за счет «сарафанного радио»
Вместо того чтобы тратить огромные деньги на рекламу в газетах и на телевидении, размещать баннеры и проводить маркетинговые кампании, вы позволяете зрителям делать эту работу за вас, рассылая вашу рекламу. Рекламная кампания начинает жить своей собственной жизнью и распространяется быстро и эффективно, как вирус. Ваш ролик возбуждает интерес и каждый, кто о нем узнает, хочет увидеть его. И если люди оценят, они поделятся им с другими.
Вирусный маркетинг – это очень мощный инструмент, который может обеспечить куда более громкий эффект по сравнению с обычной рекламной кампанией.
Но как разработать эффективную вирусную кампанию? Вот несколько полезных рекомендаций:
1. Самые эффективные рекламные ролики и кампании – это те,
где делается ставка на человеческие эмоции. Заставить свою аудиторию что-то
почувствовать – вот ключ к успеху и вирусному эффекту. Стремитесь к тому, чтобы
люди были полны эмоций: любви и ненависти, радости и злости, чтобы они смеялись
или плакали, чтобы они почувствовали себя гениями или идиотами, или
сопереживали любым иным образом. Другими словами, сделайте так, чтобы кровь
пульсировала быстрее.
Не стремитесь быть нейтральными, чтобы угодить всем или какой-то определенной
целевой группе. Вирусный маркетинг «работает» только на эмоциях.
2. Если вы хотите, чтобы аудитория заметила вашу рекламу, вам нужно сделать что-то яркое. Это сделает вашу рекламу выделяющейся. Иными словами, сделайте что-то неожиданное. Помните ту рекламу, где мужчина набросился на медведя, а не наоборот? Этот ролик стал одним из самых популярных вирусов потому, что в нем было показано то, чего зрители не ожидали.
3. Самой большой ошибкой, которую только можно сделать – это позиционировать свою вирусную маркетинговую кампанию просто как очередную рекламу, которую люди обсуждают между собой. Как в традиционном маркетинге – хотя основной акцент на том, чтобы продать свой продукт, главный прием – показать людям, насколько он хорош.
Вирусный маркетинг направлен прежде всего на то, чтобы рассказать хорошую интересную историю. Когда Sony продвигала свой телевизор Bravia, была создана реклама, где тысячи цветных шаров катились по улицам. Причем в рекламе даже не показывался сам товар! Но кампания завоевала огромный успех, который помнят до сих пор.
Таким образом, забудьте о простом продвижении ваших продуктов – этим занимается каждый. Забудьте о том, чтобы сделать его лучшим – этим тоже занимаются все. Вместо этого стремитесь создать захватывающий сюжет.
4. Ваша кампания затронула сердца людей по всему миру. Каждый считает ее интересной и захватывающей. Эмоции зашкаливают, вы захватили все внимание. Но этот импульс исчезнет, если вы не будете его поддерживать. Дайте ему продолжение.
Например:
• дополнительные ролики, схожие по концепции с первым;
• продолжение кампании;
• закадровые съемки;
• сборник ляпов и ошибок;
• различные акции;
• дневники.
Не оставляйте людей ни с чем.
5. Как можно распространять что-либо, если вы не даете к этому доступа? Разрешите скачивание вашего контента, совместное использование или вложение содержания. Помните, что совместное использование – это двигатель вирусного маркетинга.
6. Не ограничивайте доступ, сделайте так, чтобы ваша кампания могла начать распространяться сама по себе. Не требуйте от людей регистрации, эксклюзивного членства, установки дополнительного программного обеспечения, получения кодов доступа или денежных взносов. Эксклюзивность – огромное препятствие в вирусном маркетинге.
7. Наконец, ваша связь с аудиторией. Вы завоевали ее внимание, и она очень рада поговорить об этом. Поэтому отвечайте на комментарии, твиты или письма.
Помните, что эффективная вирусная кампания прежде всего
затрагивает человеческие эмоции. При этом не беспокойтесь, что найдутся люди,
которые будут негативно высказываться о вашей кампании. Вы должны быть готовы
как к положительным, так и к негативным комментариям и мнениям.
Источник: Promotion World