Анастасия Селиверстова, РА Communication Service. «Первые шаги бренда в Social Media»
Цифровая экосистема - это живые мнения и отклики. Social Media – возможность слушать, откликаться и говорить с вашей аудиторией. Потребитель – ваш главный зритель и критик, ведь все это создается для него!
Социальные медиа, в свою очередь, дают возможность потребителю «разговаривать» с брендом. Задача любой компании получить максимальный эффект от аудитории, приумножить количество потребителей и повысить лояльность к бренду. Маркетинговая составляющая здесь - максимальное внимание к каждому участнику, четкое реагирование и быстрый отклик в ответе, иначе многомиллионные затраты и усилия лишены смысла, и впереди только «никто не ждал испанской инквизиции».
Итак, как вести себя в этом безграничном соцпростанстве, чтобы не смыло web_волной?
Создавая для бренда корпоративный блог или представительство, пользователю важно знать, что за картинками профилей - живые люди с чувствами и их настоящими мыслями.
В ваших карманах должны найти место:
- Информативность. FAQ. Горячие ответы.
Дружественное отношение к своему потребителю - ключ к взаимопониманию и та самая нить, которая связывает вас с аудиторией. Контент, легкий по подаче и восприятию, разбивает барьеры, а интерес к пользователям привносит открытость и заветный отклик с той стороны экрана.
Содержание статей и постов должно быть информативным, «сегодняшним» и приносить пользу своему читателю: посты о новинках бренда, советы по применению, инфо по составу продуктов. А пользователь, в свою очередь, задавая вопрос, рассчитывает на оперативную помощь и максимально подробный ответ в режиме реального времени.
И подводить его мы не намерены.
- Fun и самовыражение приводят к вдохновению
Конкурсы в представительствах помимо привлечения новых участников, повышения внимания к продукту и непосредственно самой функции развлечения, приносят с собой именно его, Вдохновение. А что, как не оно, позволит потребителю неподдельно увлечься «любимым» брендом?
В одном из сообществ, мы проводили стихотворный конкурс. Так, поиски вдохновения привели к успеху обе стороны поэтических дуэлей. К моменту подведения итогов, вся страница была украшена действительно талантливыми творениями участников, теплыми словами, а так же присланными аудио и видео, которыми хотели поделиться с нами сами участники.
- Партизанский маркетинг: сбор информации о предпочтениях потребителя и поле действий недобросовестной конкуренции.
Форумы и блоги дают огромное количество информации о том, какой продукт нравится потребителю больше, какой меньше; какие вопросы и проблемы возникают и в чем участнику нужна помощь специалиста.
Параллельно, в Сеть выбрасываются негативные сообщения конкурентов о бренде.
К примеру, на форуме идет обсуждение качеств продукции, выпускаемой различными брендами. В какой-то момент один из брендов получает перевес положительных отзывов. И чтобы вы думали, в тот же момент, модератор, бросает этот бренд «в топку» отдает свое предпочтение другому. Реакция тут может быть только одна – нужно моментально внедрять агента влияния, который расставит все на свои места - рассеет ложь и провокации. Все спасены.
Снято. Всем спасибо! :)
- Критика и прозрачность
Старайтесь не скрывать возникающие конфликтные ситуации. Отвечайте на все заданные вопросы подробно. Ответы на трудные вопросы, понимание и признание справедливых замечаний помогут заслужить уважение потребителей.
И последнее, но не последнее по значимости: Не занимайтесь Спамом.
На связи!)