Клиент – агентство: пять рецептов построения прочных отношений. Опыт самых длительных контрактов в истории рекламы
Сегодняшние реалии таковы, что как участникам рынка, так и рекламным агентствам остается лишь два пути – измениться или исчезнуть. Но это не значит, что маркетологи должны просто менять агентства
В недавнем отчете, опубликованном AdAge, издание попыталось проанализировать клиент-агентсткие отношения, которые сохраняются уже около века. И результаты оказались довольно любопытными. Например, удивляет калибр компаний: в списке оказались такие гиганты, как Unilever, Procter & Gamble, Ford и General Electric. Каждая из этих компаний является отличным примером того, как можно добиться прочного успеха путем грамотного менеджмента, внедрением инноваций, грамотной корпоративной стратегией и маркетингом.
Например, GE преуспела благодаря тому, что постоянно находится в процессе преобразования. Удивительно при этом, что компания ни разу не меняла рекламное агентство. С 1920 года им является BBDO.
Среди агентств, вошедших в список самых долгих партнеров, настоящие лидеры. Туда вошли BBDO, Draftfcb, JWT, McCann Erickson и Saatchi & Saatchi. Эти пять агентств есть в списке 10 крупнейших национальных агентств как в самом первом исследовании AdAge в 1944 году, так и по последней версии портала.
В индустрии, которая живет ради того, чтобы постоянно развиваться и познавать новое, некоторые бренды и компании занимают лидирующие позиции на протяжении десятилетий. То же можно проследить и в отношении агентств - они после того, как получают статус лидера и главного инноватора, сохраняют эти позиции на протяжении десятилетий.
Конечно, несложно просто сменить агентство, как только что-то пойдет не так. Понятно, что заманчиво получить именно того партнера, который наиболее успешен в конкретный момент. Но есть несколько уроков, которые помогут выстроить долгосрочные клиент-агентсткие отношения.
1. За отношения между компаниями и агентствами ответственны оба. Не принимайте их как должное.
2. Доверие, уважение и понимание – ключевые звенья в выстраивании успешной работы. Если «крайним» всегда будет оказываться агентство, это непременно отразится на результатах.
3. Компании и агентства должны меняться, расти и адаптироваться к совместной работе – так они оба сохранят уважение к себе и партнеру.
4. Сохраняйте готовность к переменам. Как в компаниях, как и в агентствах, необходимы как ветераны с опытом, так и новые таланты, нацеленные на будущие успехи. Если на этом поприще есть проблемы – лучше сменить людей, но не агентство.
5. Агентство, существующее уже давно, которое знает рынок и
лояльно к бренду, возможно, будет лучше, чем новое агентство, которое лояльно к
вашему менеджеру. Менеджер уйдет через несколько лет, а бренд должен жить
вечно. Как и хорошие отношения.
Источник: AdAge.com