Эволюция бизнеса: как Red Digital стал полносервисным агентством и вышел в большое плавание

В 2019 году Red Digital представлял собой programmatic-платформу, которая продавала трафик рекламной сети в ресейл для небольшого пула прямых клиентов. Но всякий успешный бизнес растет и расширяется, поэтому у компании появилась задача — создать полноценное агентство для того, чтобы предлагать клиентам высокий уровень сервиса. Тогда к ним присоединилась Мария Высоцкая в должности управляющего директора.

В рубрике «Эволюция бизнеса» Мария рассказала о том, как опыт работы в международных компаниях помог ей наладить бизнес-процессы, расширить штат и создать команду, на которую можно положиться в трудные времена.

erid: 2VtzqvkKwLk

Нужно быть матросом, чтобы стать капитаном

Летом 2019 года Татьяна Михалевская пригласила Марию выпить кофе и познакомиться. Тогда Мария отнеслась к предложению без большого энтузиазма — снова сидеть в офисе агентства 24/7 не хотелось. У нее уже был опыт подобной работы — она почти 20 лет провела в сфере цифровых технологий и маркетинге. Ее карьера началась в Rambler, где она проходила стажировку. Там же она получила приглашение остаться в должности менеджера по продаже рекламы.

Свою первую управленческую должность она заняла в рекламном агентстве AdWatch Isobar. Дальше карьера Марии продолжилась в Artics, «Яндексе», PepsiСo, Avon и многих других компаниях. Но иногда в карьере наступает этап, когда все уже перепробовано, изведано и пройдено, поэтому нужны новые высоты. Мария побывала как на стороне клиентов и агентств, так и на стороне площадок. Поэтому она решила сделать перерыв на год и подумать о том, какие задачи хочется решать на рабочем месте и с кем работать. 

Ты продолжаешь делать одно и то же, но не получаешь кайфа. Классическая история для нашего диджитального бизнеса и руководящих позиций.

Однако от предложения пообщаться с интересным человеком она не отказалась, и не зря — во время разговора с Татьяной случился мэтч: общие цели, ценности, комфортное человеческое общение. Женщины ударили по рукам, и с тех пор совместно ведут бизнес.

Звезды, которые освещают путь

В 2016 году Red Digital начался с видеосети МоеVideo. Она составляла основной объем бизнеса. С одной стороны, он состоял из работы с паблишерами и веб-мастерами, а с другой — из продажи трафика, который закупался на площадках другими реселлерами

Три года спустя в Red Digital был отдельный большой отдел баинга под управлением Татьяны, а в клиентском отделе DSP Red Digital работало всего четыре человека. В то же время у клиентов появился запрос на комплексное ведение их рекламных кампаний не только в каналах рекламной сети MoeVideo, но и в YouTube, соцсетях, мобайле и так далее.Это требовало появления нового отдела и расширения штата. Для этого нужен был тот, кто обладал компетенциями руководителя и мог взять такие обязанности на себя. На эту роль отлично подошла Мария.

Моя ключевая задача состояла в том, чтобы сформировать полноценное агентство с внутренними функциями, клиентским листом, продуктовой линейкой и УТП. Мне была предоставлена свобода действий и решений, которой я с удовольствием воспользовалась.

Она считает, что по сравнению с крупными брендами агентский бизнес — совершенно другая структура с точки зрения экспертизы сотрудников и финансовой модели. «Я всегда работала в корпорациях, но со временем они потеряли свою привлекательность. Мне важно видеть результат, а в таких местах бюрократия и всевозможные политические истории отнимают время. Ты — винтик в механизме на любой позиции и вместе с другими строишь по кирпичикам бизнес», — делится воспоминаниями Мария.

Мария отмечает: «Я выбрала работу в восходящих звездах, но со значимой опорой на текущий бизнес. Red Digital был не “еще одним агентством”, а бизнесом со своей экспертизой и продуктами».

Так, в 2019 году она оказалась в компании, которая хочет построить новое агентство. И для этого нужно было сформировать команду, наладить взаимодействие между новыми отделами, выстроить организационную структуру и взрастить командный дух. К этой задаче Мария и приступила с присущим ей оптимизмом и педантичностью.

Свистать всех наверх

Спустя год начался COVID-19. «Период шторма мы прошли достойно, — отмечает спикер. — Когда другие сокращали сотрудников и урезали зарплаты, мы взяли двоих. Они успели вскочить в последний вагон перед тем, как все схлопнулось в марте. Даже те, кто работал на испытательном, остались в команде».

После этого, весной 2022-го, начался второй кризис, и из России начали уходить многие иностранные компании. Однако, по мнению Марии, за все четыре года неспокойного периода рынок изменился в лучшую сторону. «Когда ушли международные игроки, а соцсети запретили монетизацию, открылось большое поле для возможностей. Трафик и инвентарь агентства стали востребованными, за счет чего Red Digital удалось нарастить объемы».

Основными клиентами агентства всегда были средний и крупный бизнес с акцентом на первый, а также локальные российские бренды. Red Digital успели перестроиться и отбросили долгосрочные стратегии. Все планирование — максимум на квартал, а стратегии подстраивались под рынок. «Во время турбулентности нужно быстро и не раздумывая принимать управленческие решения. Возможно, не всегда популярные», — рассказывает о своем опыте Мария.

В 2024 году Red Digital — полноценное агентство с выстроенной структурой. Теперь в нем есть отделы клиентского и нового бизнеса. Это полностью сформированная организация с экспертами в каждой вертикали.

«Мы много ресурсов вкладываем в развитие продуктов. Все агентства прекрасны, но нужно выделяться. В прошлом году Red Digital запустили “ТВ-ретаргетинг”», — рассказывает Мария. Технология ТВ-ретаргетинга позволяет рекламодателям решить сразу несколько задач: увеличить охват аудитории, построить аналитику результатов, а также снизить рекламный бюджет в целом и затраты на конкретного пользователя в частности. Так строится кросс-канальное проникновение и достраиваются охваты для тех клиентов, у которых есть медийные бюджеты и на ТВ, и на digital.

Также Red Digital усиливает команду сейлзов. «К нам пришли крутые ребята со своей клиентской базой, поэтому я считаю, что в этом году мы продолжим завоевывать новых клиентов в разных сферах», — уверена эксперт. «Мы наконец занялись пиаром, ведь без него — как сапожник без сапог. PR-отдел занимается нашим участием в конференциях, премиях, взаимодействием со СМИ и так далее. Мы будем продолжать строить свое знание и позиционирование на рынке в качестве экспертов в медийной рекламе».

Рекламный причал

Одна из главных составляющих Red Digital — рекламная сеть МоеVideo, которая позволяет вебмастерам зарабатывать на своем сайте с помощью как видеорекламы, так и баннеров. Мария не видит недостатков в видеорекламе и считает ее эффективным инструментом для решения разных задач: «С учетом того, как современная аудитория потребляет информацию (читать мы не любим), видеоформат на рынке останется надолго».

Она считает, что фрод сегодня остается главной проблемой на рынке видеорекламы и programmatic. «После ухода международных поставщиков появилось много локальных и не всегда добросовестных игроков, которые предлагают очень дешево купить инвентарь. А что там под капотом, никто не знает».

Кто-то где-то пытался сэкономить и получил низкий результат. Естественно, расстроился и решил, что нет качественного трафика и остался только фрод. Поэтому должна быть профилактическая работа на стороне клиента.

Реклама в digital также существенно отличается от рекламы на ТВ. Как правило, телевизионная реклама — сторителлинг, в конце которого показывается продукт или дается основная информация. В digital важно завоевать внимание аудитории в первые три секунды. Поэтому все ценное и важное необходимо вывалить на клиента как можно раньше. Все ваши преимущества: название бренда, предложение, цену. Здесь есть возможность скипнуть ролик и продолжить смотреть сериал.

Без субординации нет навигации

Сегодня Мария управляет штатом специалистов, который сформировала сама. Однако когда-то ее не взяли на работу в другую компанию, сославшись на агрессивный стиль управления, потому что в том коллективе компании все происходило нежно.

Я всегда считала себя девочкой-колокольчиком — милой, общительной и неконфликтной. Со стороны оказалось по-другому.

Годы практики трансформировали управленческие скиллы. Как признается Мария, она действительно иногда принимает непопулярные решения. В Red Digital это не так выделяется, потому что команду она собирала сама. В случае тех компаний, где Мария была приходящим экспертом, приходилось перестраивать уже сформированные коллективы, искать узкие места, проводить увольнения, составлять мотивационные схемы. А это требует определенного склада характера и четкости.

«Когда я пришла в компанию, в ней было четыре сотрудника. Сейчас — в пять раз больше. Это не просто крутые специалисты в своих областях, а мои единомышленники, — уверена Мария. — При взгляде на команду мелькает мысль: “Я радуюсь, какого результата мне удалось достичь. Такой классный и сплоченный коллектив — результат, в том числе, и моей кропотливой работы». Она ставит перед ними долгосрочные цели, объединяет в команду, следит за индивидуальной ответственностью, стимулирует профессиональный рост и не забывает о том, что каждый из ребят по-своему ценен.

Легко обучаемые молодые ребята из джунов становятся самостоятельными экспертами через год. Кроме того, агентство начало активно сотрудничать с вузами. Стажеры погружаются в бизнес-процессы, а после выпуска их могут пригласить в штат. Это обеспечивает постоянную ротацию персонала. «Я считаю это направление перспективным и планирую уделять ему большое внимание. Мне важны горящие глаза, а остальному мы научим», — делится спикер во время разговора своими ожиданиями.

Вид с капитанского мостика лучше, чем с палубы

Мария смотрит на задачу как профессиональный яхтсмен. Уже несколько лет она увлечена яхтингом и стремится уделять ему свободное время. Это ее второе «я». Действительно, в управлении яхтой и бизнесом много общего: «Во-первых, здесь есть большое количество внешних факторов, которые от тебя не зависят. Вся эта турбулентность с кризисами — волны и ветер. Ты не в состоянии ими управлять, но можешь научиться с ними взаимодействовать». Не нужно пытаться укротить, нужно принять и подстроиться.

Любой развивающийся бизнес — исключительно общие усилия, где есть не начальство и подчиненные, а соратники.

Конечно, быть лидером важно. В Red Digital команда знает, что в экстренной ситуации она может опереться на руководителя. Есть человек, который всех организует и поведет за собой. Мария убеждена, что харизма и личность капитана как управленца важны и сплачивают команду.

«Нужно суметь заметить и рыбацкую сетку, и айсберг. И в то же время разглядеть прекрасные острова. В бизнесе ты должен быть не зашоренным, а видеть картину целиком, желательно сверху, захватывая акваторию, а не только собственную лодочку», — делится Мария впечатлениями и опытом.

План на ближайшие годы — взлететь

Цели на будущее у Марии сформулированы точно. Нужно кратно вырасти в выручке, количестве клиентов и занять достойное место среди рекламных агентов. Это не воображаемая мечта, а конкретный план, у которого есть шаги и поставленные KPI. Задача — планомерно двигаться к целям.

Если говорить о личном, то Мария стремится в небо. «Это больше похоже на мечту, но я хочу управлять самолетом. Малая авиация всегда притягивала меня свободой. Это не что-то невозможное или недостижимое, к этому вполне можно прийти», — улыбается она, и во время разговора веришь, что у нее получится.

А эволюция бизнеса Red Digital только начинается.

Реклама. Рекламодатель ООО «Чистый Код» ИНН 7813226310
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.