20 Февраля 2023 | 10:50
Реклама | erid: 2Vtzqumt1nU    Архив

Увлекательно и безопасно: как и какой контент для детей создает «Газпром-Медиа Холдинг»

Период с 2018 по 2027 годы объявлен в России Десятилетием детства. «Газпром-Медиа Холдинг» создает самые разные проекты для детской аудитории — от радиошоу с технологией мэппинга до анимационных сериалов мирового уровня. Представители активов ГПМХ рассказали, как завоевать внимание самой искренней, но требовательной аудитории, и какие они — сегодняшние юные зрители

image

Дети и информация

Контент для детей имеет свои особенности и ограничения. В большинстве стран мира серьезно относятся к регулированию оборота информационной продукции для детей, и Россия не исключение. 

В декабре 2010 года был принят федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно ему вся информационная продукция должна относиться к одной из пяти категорий и снабжаться соответствующей маркировкой: «0+», «6+», «12+», «16+». Специально выделяется информация с маркировкой «18+» , запрещенная к распространению среди детей.

Отдельное внимание уделяется рекламе во время трансляции детских телепередач. В 2018 году в федеральный закон «О рекламе» были внесены поправки. В соответствии с ними увеличился лимит рекламы в телеэфире, а  прерывать детские передачи рекламными паузами стало можно в соответствии с установленными временными и тематическими нормами. Поправки вызвали дискуссию в обществе. С одной стороны, звучали опасения, что неокрепшей детской психике не справиться с потоком информации. С другой — показ рекламы привлечет спонсоров и рекламодателей, увеличив количество передач в сетке вещания. А для неспециализированных каналов это весомый аргумент. В 1980-х годах детское телевещание составляло более 50% всего эфирного времени. К концу XX века в России число телепрограмм для детей сократилось более чем в восемь раз. И только в 2000-х годах, когда начали создаваться детские каналы, юные зрители вновь получили доступ к широкому выбору специализированного контента.

Цифровая безопасность

Доступность информации и мобильность интернета становятся не только благом, но и серьезной опасностью, когда речь касается детей. Принципиально важным для обеспечения цифровой безопасности является участие и активная позиция общества и бизнеса в вопросе регулирования и контроля контента. 

1 сентября 2021 года был создан Альянс по защите детей в цифровой среде, одним из основателей которого выступил «Газпром-Медиа Холдинг». Другими восемью членами Альянса стали IT и коммуникационные компании: «ВымпелКом», «Лаборатория Касперского», «МегаФон», МТС, VK, «Национальная Медиа Группа», «Ростелеком» и «Яндекс».

В рамках работы Альянса «Ростелеком» провел исследование, выявившее самые опасные интернет-угрозы для детей и подростков: киберзапугивания (кибербуллинг, киберсталкинг), груминг (формирование доверительных отношений с ребенком с целью его сексуальной эксплуатации / сексуального насилия), а также риски, связанные с информационным и маркетинговым давлением, распространением дезинформации и другие.

Члены Альянса взяли на себя добровольные обязательства для повышения цифровой грамотности детей, родителей и педагогов, формирования и продвижения позитивного и образовательного контента, выявления и удаления опасного контента. 

Принципы работы Альянса изложены в Хартии «Цифровая этика детства», в основе которой лежат этические принципы: уважение ребенка как личности, совместная ответственность, сохранение конфиденциальности и ценностных ориентиров в онлайн-пространстве, инклюзивный подход. К Хартии уже присоединились более 12 000 организаций из 78 регионов России. За время работы Альянс провел 20 мероприятий по повышению цифровой грамотности, разработал и опубликовал более десяти обучающих пособий о безопасности и мерах защиты детей в интернете.

Детский контент от «Газпром-Медиа Холдинга»

Детское радио

«Детское радио» начало свою работу в конце 2007 года, став первой в России радиостанцией для детской аудитории.

Контент «Детского радио» учитывает возрастные особенности и распорядок дня юных слушателей. С утра для дошкольников транслируются сказки и детские песни, а также одно из самых популярных шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей». Дневные программы предназначены для детей старше семи лет. В этом блоке на протяжении последних двух лет лидирует подкаст в формате детективной истории «Хрум, или Сказочный детектив». Вечерние программы интересны и детям, и взрослым. Передача «Каждый родитель желает знать» дает ответы на популярные вопросы о воспитании и здоровье детей. Перед сном, после 20:00, в эфире звучат сказки, а ночью — расслабляющая музыка для сна. Общим принципом для всех передач является уважение к интересам слушателей, стремление создавать качественный, полезный, добрый и интересный контент для детей всех возрастов.

Виктор Приворотский, программный директор «Детского радио»:

«Детская аудитория любит, чтобы с ней говорили “как со взрослыми”. То есть никакого высокомерия, “я знаю лучше” или “слушайте меня”. Если это шоу, то ведущему важно выслушать, подчеркнуть значимость мнения слушателя, его ценность».

«Детское радио» уделяет большое внимание образовательным программам, спрос на которые по-прежнему велик. При создании подобного контента важно учесть формат подачи информации. Приоритет отдается игровым и сказочным формам, где рассказ чередуется с жанровыми сценками и песнями. Удовлетворить любопытство и вместе с тем сообщить полезную информацию — таков принцип создания образовательных программ, способных удержать внимание юных слушателей.

Во взаимодействии с детьми важно учитывать, кто и как преподносит им информацию. К ведущим «Детское радио» предъявляет самые высокие требования.

Виктор Приворотский, программный директор «Детского радио»:

«Ведущие должны иметь отменную дикцию и не иметь говора, приветствуется теплый тембр, голос должен быть близок по звучанию: к ребенку (да это же и я могу озвучивать), к маме/папе/бабушке/дедушке/учителю (знакомые мне голоса); важно соответствие голоса характеру персонажа. Если речь идет о сказках, то произносить их надо так, будто только что сам придумал их».

Важным условием популярности радиостанции у молодого поколения является учет современных тенденций. Так, одним из самых популярных форматов сейчас являются подкасты. У Детского радио более 100 подкастов собственного производства, общее количество прослушиваний которых за 2022 год составило более 220 000 000. Радиостанция расширяет свое присутствие и в медиа, активно развивая канал на видеохостингах.

Современные технологии также не обходят стороной радио. В начале 2023 года на сайте радиостанции состоялась премьера шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей» с использованием технологии мэппинга. Благодаря объемной проекции виртуального изображения, накладываемого на реальный объект, удалось оживить любимых героев детей. Радиослушатели получили возможность полного погружения в шоу, не только слушая ведущих, но и наблюдая и взаимодействуя с ними. Подобный проект реализован впервые в истории отечественного радиовещания.

Умение сочетать традиционные форматы радиовещания с современными технологиями позволяют «Детскому радио» из года в год демонстрировать положительный тренд по росту аудитории как в Москве, так и в России в целом, оставаясь популярной радиостанцией у маленьких слушателей, целое поколение которых выросло на любимых радиопередачах.

Анимационная компания «Ярко»

В мае 2021 года в состав «Газпром-Медиа Холдинга» вошла мультибрендовая ком­па­ния «Ярко», выполняющая полный цикл про­из­водс­тва ани­маци­он­ных про­ек­тов от идеи до дис­три­буции. В ком­па­нии фун­кци­они­ру­ют ани­маци­он­ная ди­зайн-сту­дия, ли­цен­зи­онное агентство, от­де­лы продак­ше­на и де­велоп­мента.

В портфеле брендов «Ярко» 15 проектов для аудитории от 0 до 12 лет, раз­ви­тие которых осу­щест­вля­ет­ся од­новре­мен­но на российском и меж­ду­народ­ном рын­ках. Все­го про­ек­ты соб­ра­ли бо­лее 190 млн просмотров на он­лайн-площадках.

При создании проектов команда «Ярко» опирается в первую очередь на возрастные сегменты аудитории. Для малышей 0–4 лет — познавательные короткие мультфильмы с песенками. Часто они создаются в технике совмещения реальной картинки и анимации, чтобы ребенок легче ориентировался в привычном ему живом мире. В портфеле брендов «Ярко» таким проектом является готовящийся к премьере сериал «Тикабо». Чтобы контент для психики и нервной системы младшей аудитории был полностью безопасен, во время его создания привлекаются методисты и психологи.

Для аудитории 3-5 лет — мультики с антропоморфными животными. Дети любят наблюдать за животными, взаимодействовать с ними, при этом они часто ассоциируют себя с персонажами. Отсюда — собака, которая ходит на двух лапах и разговаривает по телефону.

Детям постарше интересен социум. Им хочется смотреть на людей, супергероев, нужна любовная линия.

Современная клиповая культура диктует свои правила создания анимации. У истории должен быть динамичный сюжет, сильный сторителлинг, качественная графика, проработанные персонажи, детализация. Зрители все чаще делают выбор в пользу онлайн-формата для просмотра контента, а также отдают предпочтение сериальной форме. Для «Ярко» такой формат контента является фокусным.

Время предъявляет свои требования и к героям мультипликационных фильмов. Особую популярность у зрителей обретают умные персонажи. Сила и смелость уступают место интеллекту. На смену классическим принцессам приходят дерзкие, нестандартные персонажи с ярко выраженным характером и отличительной внешностью. В проекте «Команда Матч» сердца зрителей завоевала бегемот Берта, а не красотка гиена Лена. Персонажи должны отражать потребности и желания современного молодого поколения — самореализацию, свободу и независимость.

Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «Ярко» также называет одной из тенденций при создании контента для современной детской анимации переключение внимания с развития hard skills на soft skills:

«Сейчас важную роль играет умение взаимодействовать с командой и находить общий язык с другими, принимать неудачи, подстраиваться под новые условия. Например, наши герои в сериалах “Спорт Тоша” и “Команда Матч” оказываются в разных ситуациях, в которых им надо проявить внимание, упорство, труд. Они учатся на своих ошибках».

Важное условие взаимодействия со зрителем — создание диджитал-экосистем анимационного фильма или сериала. Детям необходимо, чтобы мир их любимых героев достраивался на разных носителях и платформах. Все больший спрос появляется на интерактивные форматы, где зрители взаимодействуют с происходящим на экране или с персонажами.  

Еще одна из тенденций детского анимационного контента — растущая роль ESG-повестки.

 Альбина Мухаметзянова, генеральный директор, генеральный продюсер анимационной компании «Ярко»:

 «Это широкой аспект тем, от экологии и бережного отношения к окружающей среде до идей инклюзивности. В сюжетах появляются вопросы о безопасном поведении на природе и второй жизни вещей. А состав главных героев предполагает самых разнообразных персонажей: разного пола, возраста, внешности, цвета кожи, темперамента и т. д.».

Компания «Ярко» выступила партнером в создании специального раздела для детей и родителей на сайте издания 7Дней.ru. В нем персонажи полюбившихся мультсериалов в качестве экспертов дают полезную и актуальную информацию о воспитании, психологии, развитии и здоровье детей. Через образы героев и сюжеты мультфильмов создаются разнообразные развивающие игры и занятия.

С уходом зарубежных производителей возросла потребность в новом, оригинальном контенте для насыщения рынка. Компания «Ярко» планирует расширять портфель брендов в разных жанрах и форматах и наращивать объемы производства, главное требование к которым — высокое качество контента. Базируясь на главных ценностях — доброте, любви, дружбе и взаимовыручке, анимационные сериалы «Ярко» являются наглядным примером того, как современный детский контент может быть интересным, динамичным, безопасным и полезным одновременно.

Rutube

Видеохостинг Rutube развивает два направления для детской аудитории: приложение «Rutube Детям» и раздел «Детям» в веб-версии платформы.

Контент в приложении сортируется по категориям: от популярных мультсериалов и новинок детских блогеров до мастер-классов и обучающих видео. Часть представленного контента создается самими пользователями: влоги, распаковки игрушек, развивающие и развлекательные авторские шоу. Основные пользователи приложения — ребята в возрасте от года до десяти лет.  

Антон Гурин, директор департамента развития сервисов и клиентских приложений Rutube:

«Для Rutube важны не только насыщенность развлекательного и образовательного детского контента, но и удобство и безопасность юных пользователей. В приложении реализована функция субаккаунтинга — для ребенка можно создать профиль, который он самостоятельно персонализирует. Для родителей предусмотрен специальный раздел, доступ к которому защищен: при входе в него предлагается решить задачу или ввести ПИН-код. Также в приложении есть возможность использовать таймер просмотра, позволяющий ограничивать время, проведенное ребенком в приложении».

Наиболее популярными форматами видео среди детей являются обзоры, креатив юных блогеров и мультипликация, где в топ регулярно входят проекты студии «Ярко». Среди развивающего контента популярны видео по изучению цветов и изготовлению слаймов. 

Заключение

Из-за ухода с российского рынка зарубежных студий для отечественных производителей детского контента открылись новые возможности. Силы брошены на наращивание производства собственных продуктов, расширение географии и приобщение юных зрителей к отечественным проектам.

Детский контент выполняет несколько функций: социальную, воспитательную, педагогическую и развлекательную. Трудно переоценить ответственность, которая ложится на его производителей. «Газпром-Медиа Холдинг», как один из инициаторов создания Альянса по защите детей в цифровой среде, считает вопрос безопасности одним из ключевых. Здесь важно абсолютно все — от поднимаемых тем до частоты кадров. Нельзя забывать об интересном сюжете, качественной графике, ярких характерных персонажах и прочих деталях. Скрупулезная работа позволяет холдингу создавать контент высокого качества — безопасный, увлекательный и познавательный, востребованный и на международном рынке. Ведь дети — это будущее мира, они заслуживают бережного и внимательного отношения, а за их безопасность и развитие несут коллективную ответственность все взрослые.


Реклама АО «Газпром-Медиа Холдинг»

7 книг о важности корпоративной культуры В плену времени: как оставаться эффективным, работая из другого часового пояса
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.