Приобретение Facebook - что даст пользователям покупка Instagram
На прошлой неделе Facebook объявил о своей крупнейшей на данный момент покупке – самая популярная социальная сеть в мире приобретает мобильное фото-приложение Instagram за $1 млрд наличными и акциям
Приложение Instagram было запущено всего 2 года назад, однако уже успело привлечь около 30 млн пользователей по всему миру, большинство из которых являются владелдьцами устройств Apple, так как версия для системы Android была выпущена лишь 3 апреля 2012. Тем не менее, количество загрузок приложения Instagram достигло 1 млн за 24 часа после запуска версии для Android. Важно отметить, что у Instagram на текущий момент нет четкой системы монетизации сервиса, поэтому многие сравнивают эту сделку с покупкой компанией Google YouTube’а в 2006 году за 1,6 млрд долларов, когда YouTube также не получал никаких доходов.
Несмотря на то, что приложение сущеcтвует всего два года, Instagram уже получил $57,5 млн, включая $50 млн непосредственно перед осуществлением сделки с Facebook. Основатели Instagram начали говорить о нем больше как о социальной сети, чем о простом приложении, подчеркивая то, что оно представляет потенциальную угрозу для Facebook. Данный факт, без сомнений, стал одной из причин, почему Цукерберг был готов заплатить такую значительную сумму за приобретение сервиса.
В отличие от предыдущих покупок (Gowalla), Facebook обещает сохранить приложение и развивать его, как отдельный бренд, по аналогии «отношений» Google - YouTube.
Помимо того, что Facebook сохранит проекту независимость, он также предоставит ресурсы для развития и усиления сервиса. Вообще впечатляет, что очень скромная по численности команда Instagram (всего 12 человек) смогла осуществлять деятельность компании с учетом огромного спроса на приложение, что возможно и объясняет тот факт, что они продолжали искать источники финансирования, даже после начала переговоров с Facebook.
Самой обсуждаемой темой касательно сделки наверняка станет вопрос о том, стоило ли приложение 1 миллиард долларов. Если кратко, то для Facebook в текущей ситуации игра наверняка стоит свеч. В основе роста спроса на приложение лежит фото контент, а его будущее напрямую зависит от развития мобильной среды. Так как Facebook готовится к проведению IPO, то очевидно, что защита обеих территорий – как mobile, так и фото – сейчас крайне важна.
С точки зрения развития бренда, Instagram может стать более интересной и практичной платформой, дополняющей уже внедренные сервисы, создавая новые возможности как для своего развития, так и для совершенствования Facebook, например:
· Использование системы EdgeRank для дополнительной фильтрации наиболее загруженных фидов в рамках приложения.
· Возможность добавления тегов к фотографиям
· Объединение функций, таких как фото-фильтры (Instagram) или Check-ins (Facebook), может способствовать росту уровня вовлечения для обеих платформ
· Cистемы управления социальными активностями, например Vitrue, уже добавляют Instagram к функционалу своего программного обеспечения, чтобы облегчить брендам возможность использовать еще один канал коммуникации.
Вопрос о том, стоит приложение 1 миллиард долларов или нет, несомненно, будет являться поводом для споров в ближайшее время. Ясно одно: усиление своих позиций на мобильных платформах, а также совершенствование возможности вовлечения как в пользовательский, так и в брендовый контент – ключевые территории для роста Facebook. И Марк Цукерберг был готов щедро заплатить за это.