08 Декабря 2023 | 18:49

Как изменился influence-маркетинг в 2023 году

Маркетинг влияния — относительно молодой инструмент продвижения, который каждый год обновляется. Сегодня, когда медиасреда быстро меняется, важно следить за трендами, чтобы не потерять волну. PR manager Feedstars Елизавета Салова рассказала о том, как изменился рынок influence-маркетинга за последний год

image

Как изменились блогеры

По предварительным данным экспертов, объем рынка influence-маркетинга за год вырос на 25–35%. Его ядро — лидеры мнений. Блогеры сместили потенциал с обсуждения громких тем и хайпа на выстраивание доверительных отношений с аудиторией. Современный тренд — доверие, которое нужно заработать.

С переходом на новые площадки нагрузка на блогеров в количестве и качестве размещения контента увеличилась. Многие из них не заморозили аккаунты в запрещенных соцсетях, но и добавили другие платформы в медиаплан, освоив новые каналы коммуникации. Лидером в этом году стал Telegram, за ним — соцсеть «ВКонтакте». Также среди потребителей тематического контента набирает популярность «Яндекс Дзен».

Отечественные площадки уже освоили рынок и закрыли возникшие в 2022 г. запросы потребителей.

В связи с повышением спроса выросли и затраты на рекламные кампании. Блогеры стали подходить к рекламе осознаннее, их временные затраты на производство рекламы увеличилось, поэтому выросла цена за рекламу. Для качественного промо теперь потребуется больше денег.

Как изменились запросы клиентов

Бренды стали осторожнее в выборе блогеров для продвижения товаров и услуг. Упал спрос на ярких медийных лиц, и рекламодатели зачастую выбирают тех, кто ближе к народу.

Тренд на доверие укрепляет позиции в медиасреде. Бренды в рамках своего бюджета хотят выбирать размещения, которые точно привлекут потребителей и окупятся.

Из этого вытекает тенденция — растет запрос на универсальность блогерского контента, когда контент может заинтересовать несколько групп потребителей.

Пример: «Кукояки», семейный блог с 2 млн подписчиков на YouTube. Лояльность и вовлеченность их аудитории высока, а сегменты , разнообразны. Их смотрят дети (6–14 лет), подростки (15–18) и семейные пары (25–38). В искренний лайфстайл-контент можно интегрировать разноплановые бренды.

Как изменились требования

Маркировка рекламы и регулярная выгрузка статистики креативов добавила новых проблем как блогерам, так и агентствам. Блогеры боятся неофициальных интеграций, которые могут оказаться проблематичными. Однако если инфлюенсер хочет продолжать сотрудничество с добросовестными брендами, ему стоит соответствовать их требованиям.

Сферу маркировки рекламы сейчас сложно считать полностью освоенной. Рынок ожидает изменений, но когда и каких — вопрос времени.

Как изменилась аудитория

Потребители контента тоже стали вести себя по-другому. Критическое отношение к информации возросло, что мотивировало блогеров и агентства искать новые форматы и стили в коммуникации.

Теперь просто рассказать об УТП продукта уже не получится. Аудитория не будет слушать перечисление сухих фактов. Важным остается нативный подход и эмоциональность в повествовании. Более того, перед покупкой потребители привыкли проверять всю информацию, смотреть отзывы и дополнительные обзоры, поэтому не стоит приукрашивать реальность. Честность вызывает доверие, а оно — ключ к формированию лояльной аудитории.

Кроссплатформенный подход поможет укрепить в сознании потенциального потребителя нужный посыл. Точечная коммуникация проигрывает широкоплановой стратегии.

Также аудитория хорошо воспринимает рекламные проекты, которые обращаются к внутренним чувствам.

Например, в видеоролике от Polaris с Гошей Карцевым и Кариной Нигай затрагивалась тема перемен, которые идут изнутри. Основной ролика стали разговорные блоки с рассуждениями про преображение собственного Я. Такой подход помогает аудитории проникнуться историями блогеров, очеловечивает продукт и транслирует ценности бренда.




Сейчас продвижение идет рука об руку с социальной ответственностью, поэтому важно понимать, что реклама с задействованием инфлюенсеров — больше, чем просто продажа.

Заключение

Influence-маркетинг в 2023 г. сфокусировался на внутреннем рынке и его ресурсах, что можно связать с увеличением внимания к локальным брендам и продуктам. Блогеры учатся уживаться с новыми требованиями со стороны законодательства, выстраивать долгосрочные доверительные отношения с подписчиками и не злоупотреблять рекламным контентом. Бренды, в свою очередь, внимательнее относятся к KPI рекламных проектов с использованием лидеров мнений и выбирают надежных лиц.

В подобных реалиях только укрепляется роль агентства, которое сопровождает блогеров и бренды и предоставляет актуальную информацию об изменениях медиасреды.  


 

Срочно в паблик! 4 сообщества об иностранных языках во «ВКонтакте» Ключ к сердцу потребителя: эмоциональный маркетинг через инструменты ИИ
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.