Своя медиалига с призовым фондом 30 миллионов: как мы вложились в киберспорт
О том, как качественно организовать медиатурнир, рассказывает Петр Кипа, CMO BetBoom
В 2022 году BetBoom сделал много активаций в киберспорте. Собрал команду по Dota 2 BetBoom Team, стал партнером трансляций международных турниров (PGL Major Arlington, The International 11), подписал новых стримеров (например, Александра «Nix» Левина) и стал партнером медийной киберспортивной лиги BЕT (BetBoom Esports Tournament), которая впервые появилась в России.
Феномен медиалиг
Слово «медиалига» чаще всего вызывает негативные эмоции у старшего поколения. Им до сих пор непонятна ее суть − как друг против друга могут играть блогеры и профессионалы? С «молодежью» дела обстоят иначе. Классический спорт ей неинтересен: в исследовании Fan of the Future говорится, что 40% опрошенных в возрасте от 16 до 24 лет сказали, что ненавидят или вообще не смотрят обычный футбол. А вот медиалиги с трештоками, селебрити и короткими форматами контента им «заходят» отлично.
В чем причина этого? Все просто. Возьмем в качестве примера медиафутбол. Молодому поколению не так важна команда, как игроки. Большое количество фоток, влогов, пресс-конференций и открытость блогеров дает ощущение, что ты тоже «в игре». Даже до старших поколений долетают хайлайты с боев без правил или медиафутбола.
Поэтому переходим к первому правилу, как сделать хороший медиатурнир:
Зовите селебрити, давайте свободу и не лезьте в их контракты
Чтобы охватить новую аудиторию, мы позвали инфлюэнсеров, музыкантов и игроков медийной футбольной лиги. Среди них команды:
- «Хазяева»;
- «2Drots»;
- «Амкал»;
- «КликКлак»;
- «Topdog».
В ростерах значились Никита 13 Kai, Герман Эль Классико, Kuertov, Андрей Старый, Даня Регбист и другие медийные личности. Участие 2Drots и «Амкала» было бы невозможно, если мы не согласились на присутствие другого букмекера на форме, так как у них был заключен контракт еще до старта нашей лиги.
По регламенту в течение турнира можно было добавлять или менять игроков, из-за чего на старте часто был перекос по силам и нередки матчи «в одну калитку». Но задачей BetBoom Esports Tournament стала коллаборация участников и всеобщий фан. Поэтому мы обновили регламент по ходу турнира. Отсюда второе правило:
Балансируйте составы
Мы добавили правило, которое уравнивало скиллы игроков. Например, «Хазяева» играли без профессиональных киберспортсменов, поэтому мы просили соперников убрать профессионалов, чтобы играть «на равных».
Найдите опытных партнеров
Круто, когда получается найти надежных партнеров. А еще лучше, когда у них есть релевантный опыт, как было в нашем случае. За организацией турнира и за соблюдением регламента следили ребята из агентства extensi.one. Часть его команды работала в киберспортивной организации, организовывавшей трансляции международных турниров по Dota 2 и CS:GO.
Ольга Бутырских, COO extensi.one:
«Лига BET стала площадкой для медийных коллабораций и кросс-промо, при этом давая возможность ощутить дух настоящего киберспорта. Поэтому мы приглашали в BET не отдельных медийных личностей, а работали с уже сложившимися в медиапространстве командами или брендами. У всех был разный опыт в кибере – балансировка помогла уравнять ребят».
Вложитесь в продакшн
В лиге BET за него отвечала компания Fissure.
Аналитика матчей снималась на студии, которую Fissure создала специально для лиги BET. Для игры команды собирались в компьютерном клубе Invasion Universe в Москве, а площадки для конференций находило агентство Unity Moscow.
Николай Веснин, CEO Fissure:
«С начала нашего сотрудничества с BetBoom, проектов PGL Major Arlington и The International 2022, наша команда нашла решение в использовании операторского крана для создания более динамичных кадров и широкого показа нашей студии. Мы воспользовались этим опытом и на медиалиге.
Также мы использовали веб−камеры, чтобы показать лица игроков даже во время матчей. В трансляции шел мультикаст с пяти вебок».
Создавайте креативный мерч для фанатов
Например, мы сделали коллаб с брендом FUCKSQRE, выпустив лимитированный мерч с арканой в виде AR-маски в Instagram*, на которые вдохновили «арканы» из Dota 2. Маску поддерживает лимитированная оверсайз-футболка в стиле турнира, чтобы каждый смог примерить доспехи и почувствовать себя персонажем игры.
Выводы
Кибер − специфичная, но интересная сфера. Главной ее особенностью является молодая аудитория, которая может быть супертоксичной. Но ее любовь возможно завоевать при помощи крутого продукта, а на это и 30 миллионов не жалко.