Маркетинг для женщин. Три основных вывода
На протяжении всей истории у женщин были устойчивые покупательские привычки - только в США они контролируют 85% приобретений. И потому бренды пытаются усилить свое влияние на аудиторию путем создания маркетинговых стратегий, ориентированных прежде всего на женщин
В первую очередь это касается социального маркетинга, который стабильно привлекает к брендам внимание множества женщин - например, мам с собственными блогами, развивающими бурную активность в соцсетях.
Исследование, проведенное Women’s Marketing Inc. и SheSpeaks, проливает свет на взаимодействие между социальным маркетингом и женщинами. Сайт Mashable.com сделал из результатов опроса три важных вывода, которые помогут бизнесменам улучшить свои маркетинговые тактики, и особенно те из них, что направлены на женскую аудиторию.
1. Женщины чаще приобретают товары тех брендов, на которые они «подписаны» в социальных сетях.
На самом деле, в этом утверждении есть смысл, особенно если учесть, что женщин в социальных сетях больше, чем мужчин. На одном только Facebook их на 55% больше. Кроме того, 55% женщин больше заинтересованы в покупке товаров тех брендов, с которыми они взаимодействуют в социальных сетях.
Исполнительный директор Women’s Marketing Inc. Бонни Кинтцер дает несколько первоначальных рекомендаций для тех, кто разрабатывает маркетинговые стратегии, ориентированные на женщин. «Во-первых, необходимо знать, кто ваш потребитель и кого еще вы хотите привлечь. Кто она и каковы ее потребительские привычки? Какие ресурсы она просматривает и какими каналами пользуется, делая покупки? Как только вы поймете это, вы будете знать, на чем нужно сосредоточиться».
2. Женщины используют социальные сети, чтобы связать разные аспекты своей жизни.
Четверо из десятерых женщин полагают, что главным преимуществом социальных сетей является связь с семьей и друзьями. Однако 37% женщин считают, что главное - это возможность получать купоны, скидки и участвовать в акциях брендов, представленных в соцсетях.
Эти данные показывают, что женщины, пользующиеся социальными сетями, в первую очередь создают собственные круги общения, но не прочь сделать то же самое и с брендами. Представителям малого бизнеса лучше бы объединить эти два полюса. Иными словами, нужно очеловечить свой бренд, чтобы вызвать у женщин желание быть постоянно на связи с ним - и делиться информацией о нем с друзьями.
Почти три четверти женщин (72%) пользуются социальными сетями, чтобы связать разные аспекты своей жизни между собой. «Женщины пользуются соцсетями, чтобы интегрировать разрозненные аспекты жизни - семью, работу, личную жизнь - в онлайн-среду, - говорит Кинтцер. - Им нужно быть на связи с родственниками, друзьями и любимыми брендами».
3. Разные женщины, разный охват.
Хотя вы, вероятно, хотите привлечь внимание сразу всех женщин с помощью одной маркетинговой стратегии, реальность такова, что женщины разных возрастов и социальных кругов пользуются социальными сетями по-разному.
В основном, 46% женщин первым делом по утрам проверяют свои смартфоны; 31% садится за компьютер. Эти данные свидетельствуют о том, что чтобы добиться максимального охвата, вам нужно разработать хорошую рекламную стратегию для мобильных телефонов и планшетников.
Однако необходимо подумать и о возрастной группе. Этот фактор сильно влияет на тип маркетингового контента, направленного на женскую аудиторию. Женщины до 40 лет в основном пользуются интернетом в смартфонах, а те, кому за 40, предпочитают компьютеры и телевидение. Кроме того, женщина, работающая полный рабочий день, чаще пользуются смартфонами, а домохозяйки - домашними компьютерами.
«Заинтересованность в традиционных СМИ - вроде телевидения и прессы - повышается вечерами и по выходным, - говорит Кинтцер. - Чтобы привлечь к своему бренду внимание женщины, вам нужно четко осознавать, кто она и какие СМИ ее интересуют в течение всего дня. Если потенциальный потребитель видит и слышит вашу рекламу больше чем в одном СМИ, он скорее запомнит ее».
В целом, согласно опросу, 30% женщин сообщили, что стали гораздо более общительны в жизни, после того, как подключились к социальным сетям в интернете. Это не значит, что они стали проводить меньше времени онлайн. Но это означает, что чем чаще женщина сталкивается с вашим брендом в интернете, тем скорее она начнет взаимодействовать с ним и в своей повседневной жизни.
Будучи бизнесменами, никогда не принижайте роль женщин в повышении влиятельности брендов. Просто помните о том, что они в значительной степени предпочитают, когда в их интернет-активности есть личный аспект. Опирайтесь на это, и вы разработаете одну из самых эффективных маркетинговых стратегий.