Тренды в графическом дизайне 2020
Отношение к дизайну компании повзрослело за последние два десятилетия. Дизайн развивается как новая форма коммуникации и интегрируется в бизнес-процессы на разных уровнях. Он динамичен, поэтому год от года мы говорим о том, что актуально, функционально и отражает изменения в обществе и культуре. Впереди не просто очередной год, а новое десятилетие! Каким будет графический дизайн в 2020? Команда агентства Graph Visual Communications провела исследование о том, как изменился дизайн в этом году, что нового появилось на рынке, что обсуждали больше всего и как настроены эксперты и лидеры индустрии
1. Кинетическая типографика
Дизайн приходит в движение. После того, как были анимированы логотипы, персонажи, иллюстрации, стикеры, моушн начали применять и к тексту. Желание сделать графику динамичной оправдано: так можно выделить продукт или контент на фоне остальных, выразить дополнительные смыслы, сделать текст более эмоциональным. В этом году было запущено несколько проектов с кинетической типографикой, эксперименты продолжатся и в новом десятилетии.
2. Динамический фирменный стиль
Новый виток в развитии фирменного стиля — отход от статичности, строгости и закостенелости к невербальному, на уровне паттернов, чувств и фреймов взаимодействию с помощью визуальных коммуникаций. Динамический фирменный стиль предполагает широкую вариативность: использование узнаваемых символов кроме логотипа, внедрение поддерживающих цветов, разработка целой линейки визуальных триггеров, которые справляются с задачами брендинга не хуже стандартного бренд-комплекса. Образцовый пример этого года — обновление визуального языка Kaspersky.
3. 3D
Один из самых устойчивых трендов. Опыты с 3D продолжаются, возникают как новые более удобные инструменты для создания, так и более смелые, практичные форматы использования. Сегодня дизайнеры стараются применить сложные текстуры к объемным изображениям. Трехмерный дизайн привлекает своей эстетикой, реалистичностью и наглядностью.
4. Кастомные иллюстрации
Мы привыкли к иллюстрациям. Еще больше привыкли к стоковым флэт-иллюстрациям, которые популярны последние пару лет. Стоки — это удобно, но, как и любой шаблон, набили оскомину аудитории. Возникает пользовательская слепота: зачем замечать то, что я уже где-то видел? Создание уникальных иллюстраций выделяет бренд на фоне конкурентов и помогает поддерживать эмоциональный контакт с аудиторией.
5. Смешение инструментов (2D и 3D, видео и скетч и т. п.)
Совместить две технологии, чтобы получить абсолютно новый продукт — самый простой путь изобретательства. Реалистичные фото и видео в сочетании с плоскими элементами — одна из главных тенденций этого года, которая, кажется, задержится в дизайне как минимум еще на 2020.
Клип Fitz and The Tantrum:
Converse:
6. Ультраминимализм
Цифровой минимализм, диджитал-детокс, игнорирование сетей и переход в мессенджеры — это наши попытки справиться с информационным шумом. Точно так же мы немного устали от сложного дизайна. Ультраминимализм — даже больше этический принцип, чем художественный. Это попытка избавить пользователя от лишней информации и утомительных действий.
7. Инфографика и визуализация данных
В ситуации фейк-ньюс, постправды и кликбейта мы все больше ценим доказательность и точность. Инфографика — это прежде всего компактный графический способ передать сложную информацию просто. Данные как часть дизайна могут выглядеть не скучно, эстетично и интересно. Визуализация может быть интерактивной или обновляться в режиме реального времени благодаря развитию ИИ и использованию Big Data. Сегодня инфографику чаще используют в спецпроектах и социальных сетях, но этим ее потенциал, однозначно, не исчерпывается.
Конкуренция между брендами, их желание и готовность выделяться в инфополе, ожесточенная борьба за внимание аудитории действует как допинг для дизайна. Сегодня индустрия в поисках новых путей и решений. Дизайн становится более технологичным, осознанным и вдохновляющим. Тренды будущего года в полной мере отражают эти позитивные изменения.