Аналитика за 5 минут: 15 бесплатных инструментов рекламщика
Когда нет времени анализировать большой объем информации и необходимо срочно получить данные, то на помощь придут аналитические сайты. Компания MEC RUSSIA представила TOP-15 таких сайтов
1.Socialmention. Очень информативный тул, предоставляющий достаточно полную информацию по упоминаниям за различные периоды времени (от часа до месяца). Можно исследовать самые популярные слова в публикациях, посмотреть главных пользователей тэга, пропорцию положительных и отрицательных твитов. Помимо прочего, присутствует опция фильтрации твитов в зависимости от контента. Из недостатков только простой дизайн.
2. Topsy. Данный инструмент не только отфильтрует твиты в зависимости от необходимого контента, но и сравнит популярность вашего тэга с тэгами конкурентов в течение месяца. Данные наглядно представлены на интерактивном графике-дашборде.
3.#tagboard. Нужен борд по хэштегам? #tagboard вам в помощь: инструмент составит борд из публикаций одной или сразу нескольких социальных сетей, покажет небольшую статистику относительно частоты использования тэга, соотношения положительных и отрицательных постов.
4. Tweet binder. Для тех, кому хочется больше информации, подойдет tweet binder: стильный и многофункциональный тул. Он предоставит подробные отчеты об активности в течение одного дня с данными по топ-пользователям, количеству ретивитов, источникам постов.
5. Appdata. Appdata покажет наиболее популярные приложения в социальных сетях, выделив приложения быстро набирающие и теряющие популярность за один день или неделю.
6. Рекламный кабинет «ВКонтакте». Вы сможете узнать демографическую структуру подписчиков, динамику охвата, активности аудитории той или иной группы. Кроме того, в кабинете вы сможете отсортировать группы в зависимости от тематики, социо-демографических характеристик, охвата аудитории, определив лидеров в той или иной группе.
7. Hshtags. Тул Hshtags разыщет ваш тэг в различных соцсетях, позволит отфильтровать их в зависимости от контента или платформы, а затем предоставит информацию в формате, похожем на Pinterest. Еще и порадует приятным, аккуратным дизайном.
8. SimilarWeb. Предоставит подробную информацию о трафике сайта: страну происхождения трафика, среднее время на сайте, количество просмотренных страниц. Особенно интересен подробный отчет о рефералах. Отчет за месяц можно скачать бесплатно в формате pdf, для получения более подробной информации необходимо приобретать PRO-версию.
9. Alexa. Собирает примерно аналогичную статистику, что и SimilarWeb, дополнительно предоставляет показатель скорости загрузки сайта и демографические данные о посетителях, что может быть очень полезно для конкурентного анализа.
10. Semrush. Инструмент, помимо общей информации о сайте, соберет статистику по отдельно выбранной вами стране об онлайн-продвижении сайта, основных конкурентах, составит конкурентную карту позиционирования. Главный недостаток: бесплатно данные предоставляются только на один день.
11. Consumer Barometer от Google. Основная цель Consumer Barometer – исследование поведения людей в интернете по всему миру. Это даже не инструмент, а, скорее, сайт с мировой и региональной аналитикой. Он позволяет создавать, просматривать уже созданные, сравнивать графики о поведении населения различных стран в интернете, а также экспортировать полученные данные.
12. Impulse. Это инструмент по анализу потребительских трендов россиян, по мнению агентства MEC Russia, и индекс благополучия населения России, основанный на поисковых запросах. Помимо этого, на сайте можно посмотреть текущую ситуацию на ТВ-рынке и интерес пользователей интернета к тематическим группам сайтов.
13. Thinkwithgoogle. Это, скорее, информационный хаб, содержащий самые современные исследования о цифровом маркетинге. Представлены также другие тематические исследования, интервью с экспертами и прочие статьи. Один из самых интересных разделов - Planning Tools, который сам по себе содержит несколько полезных тулов для маркетологов, в том числе, например, Googletrends.
14. Wordstat от «Яндекс». Предоставляет статистику запросов, динамику по неделям или месяцам. Классика.
15. Статистика запросов от Mail.Ru. В новом продукте от Mail.Ru Group отсутствует динамика запроса во времени. Зато есть количество запросов в той или иной демографической группе.