До 25: история стажера «СберМаркетинга», ставшего сотрудником компании
Как стать маркетологом с опытом экономиста, влиться в коллектив и совмещать работу с учебой — этими советами поделилась младший менеджер по медиапланированию «СберМаркетинга» Эльвина Урунова в рубрике «До 25» проекта для студентов и джунов рекламы и маркетинга «Траектория»
Подписывайтесь на телеграм-канал «Траектория» — медиапроект для молодежи и студентов, которые хотят состояться в рекламе и маркетинге.
Как я попала на стажировку
Сразу скажу, что моя история будет полезной для тех, кто не столько ищет себя, сколько готов приложить усилия, чтобы сделать себя.
Я просматривала тематические телеграм-каналы, соцсети и в ходе активного поиска нашла сайт Sberseasons, где студентам-очникам предлагаются стажировки по разным направлениям. Больше всех меня привлек маркетинг.
Я учусь на экономическом факультете, и работа с цифрами — одна из моих сильных сторон, а вот в сфере маркетинга есть существенные пробелы. Однако это не помешало мне отправить заявку. После подачи заявки мне быстро перезвонили, я прошла интервью, тесты, финальный отбор и оказалась в списке стажеров «СберМаркетинга».
Из экономиста в маркетологи
Перед тем как мы окунулись в рабочие задачи, первые две недели были посвящены обучению в «Школе стажеров». Представители разных отделов и бизнес-юнитов рассказывали нам о рекламных метриках, как строятся рекламные кампании, кто за что отвечает. В конце нас ждал тест, чтобы определить, как мы запомнили материал и кому какое направление больше подходит. По итогам теста я попала в отдел планирования и начала свой первый в жизни карьерный трек.
Как я вливалась в коллектив
Важный инсайт, которым хочу поделиться, заключается в том, что стажировка — отличная возможность получить практический опыт работы и новые знания, прокачать софт- и хард-скилы. Насколько насыщенным и продуктивным будет этот период, зависит в первую очередь от тебя. Эта мысль мотивировала меня проявлять инициативу и спрашивать, на каком участке работы нужна помощь.
Я не боялась задач. В отделе за мной сразу закрепили наставника, дали доступ к базе знаний в «Битриксе». Однажды я сходила на «рандом-кофе» — именно на такой встрече я познакомилась с подразделением, о котором прежде не имела представления.
Стажерские челленджи
Начало активной работы совпало с началом учебы в сентябре. После каникул мне хотелось много работать. Но коллега однажды сказал, что выполнять максимум за очень короткий срок бывает вредно для дела. И это так — ты не можешь совмещать две больших задачи и быть продуктивным на сто процентов в каждой из них. Нужно учиться расставлять приоритеты и балансировать.
Из других стажерских челленджей, пожалуй, выделю огромное разнообразие клиентов из различных сфер. Поначалу под руководством одного наставника я помогала в проекте, связанном с недвижимостью, затем перешла в другую подгруппу, которая работала с клиентами из сферы здравоохранения. В каждом случае нужно было осваивать новую специфику, однако работа с разными наставниками и проектами дала мне более глубокое понимание процессов.
Work — Study — Life Balance
После трех месяцев стажировки мне предложили остаться в качестве ассистента отдела планирования. И я осталась. С сентября меня повысили — и теперь я младший менеджер по медиапланированию.
Как уже отмечала ранее, проблем с совмещением нет, третий курс я окончила с успехом. И поскольку мне понравилось работать в сфере маркетинга, на четвертом курсе планирую погрузиться в это направление еще глубже — уже набрала больше соответствующих предметов в вузе, начала смотреть и слушать полезные подкасты.
Конечно, бывают моменты, когда ощущаешь, что становится тяжело. Тогда можно взять отпуск на работе и просто выдохнуть. Меня мотивирует осознание: то, что я делаю сейчас, — это фундамент хорошей карьеры в будущем.
Правила карьеры
Карта пути
Ставить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели — это как прокладывать маршрут к заветной вершине. Важно видеть весь путь, с этапами и промежуточными точками.
Учиться у лучших
В такой динамичной сфере, как маркетинг, важно следить за успешными маркетологами, анализировать их кейсы, изучать нововведения и тренды в отрасли. В этом помогут подкасты, новостные издания о маркетинге, личные блоги состоявшихся специалистов. Постоянное обучение — ключ к карьерному развитию.
Не бояться экспериментировать
Важно отпустить страх ошибиться. Эксперимент — не только источник вдохновения, но и возможность узнать о себе что-то новое и наконец найти себя.