11 Сентября 2024 | 12:46

До 25: история стажера «СберМаркетинга», ставшего сотрудником компании

Как стать маркетологом с опытом экономиста, влиться в коллектив и совмещать работу с учебой — этими советами поделилась младший менеджер по медиапланированию «СберМаркетинга» Эльвина Урунова в рубрике «До 25» проекта для студентов и джунов рекламы и маркетинга «Траектория»

image

Подписывайтесь на телеграм-канал «Траектория» — медиапроект для молодежи и студентов, которые хотят состояться в рекламе и маркетинге.

Как я попала на стажировку

Сразу скажу, что моя история будет полезной для тех, кто не столько ищет себя, сколько готов приложить усилия, чтобы сделать себя.

Я просматривала тематические телеграм-каналы, соцсети и в ходе активного поиска нашла сайт Sberseasons, где студентам-очникам предлагаются стажировки по разным направлениям. Больше всех меня привлек маркетинг.

Я учусь на экономическом факультете, и работа с цифрами — одна из моих сильных сторон, а вот в сфере маркетинга есть существенные пробелы. Однако это не помешало мне отправить заявку. После подачи заявки мне быстро перезвонили, я прошла интервью, тесты, финальный отбор и оказалась в списке стажеров «СберМаркетинга».

Из экономиста в маркетологи

Перед тем как мы окунулись в рабочие задачи, первые две недели были посвящены обучению в «Школе стажеров». Представители разных отделов и бизнес-юнитов рассказывали нам о рекламных метриках, как строятся рекламные кампании, кто за что отвечает. В конце нас ждал тест, чтобы определить, как мы запомнили материал и кому какое направление больше подходит. По итогам теста я попала в отдел планирования и начала свой первый в жизни карьерный трек.

Как я вливалась в коллектив

Важный инсайт, которым хочу поделиться, заключается в том, что стажировка — отличная возможность получить практический опыт работы и новые знания, прокачать софт- и хард-скилы. Насколько насыщенным и продуктивным будет этот период, зависит в первую очередь от тебя. Эта мысль мотивировала меня проявлять инициативу и спрашивать, на каком участке работы нужна помощь.

Я не боялась задач. В отделе за мной сразу закрепили наставника, дали доступ к базе знаний в «Битриксе». Однажды я сходила на «рандом-кофе» — именно на такой встрече я познакомилась с подразделением, о котором прежде не имела представления. 

Стажерские челленджи

Начало активной работы совпало с началом учебы в сентябре. После каникул мне хотелось много работать. Но коллега однажды сказал, что выполнять максимум за очень короткий срок бывает вредно для дела. И это так — ты не можешь совмещать две больших задачи и быть продуктивным на сто процентов в каждой из них. Нужно учиться расставлять приоритеты и балансировать.

Из других стажерских челленджей, пожалуй, выделю огромное разнообразие клиентов из различных сфер. Поначалу под руководством одного наставника я помогала в проекте, связанном с недвижимостью, затем перешла в другую подгруппу, которая работала с клиентами из сферы здравоохранения. В каждом случае нужно было осваивать новую специфику, однако работа с разными наставниками и проектами дала мне более глубокое понимание процессов. 

Work — Study — Life Balance

После трех месяцев стажировки мне предложили остаться в качестве ассистента отдела планирования. И я осталась. С сентября меня повысили — и теперь я младший менеджер по медиапланированию.

Как уже отмечала ранее, проблем с совмещением нет, третий курс я окончила с успехом. И поскольку мне понравилось работать в сфере маркетинга, на четвертом курсе планирую погрузиться в это направление еще глубже — уже набрала больше соответствующих предметов в вузе, начала смотреть и слушать полезные подкасты. 

Конечно, бывают моменты, когда ощущаешь, что становится тяжело. Тогда можно взять отпуск на работе и просто выдохнуть. Меня мотивирует осознание: то, что я делаю сейчас, — это фундамент хорошей карьеры в будущем.

Правила карьеры

Карта пути

Ставить краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели — это как прокладывать маршрут к заветной вершине. Важно видеть весь путь, с этапами и промежуточными точками.

Учиться у лучших

В такой динамичной сфере, как маркетинг, важно следить за успешными маркетологами, анализировать их кейсы, изучать нововведения и тренды в отрасли. В этом помогут подкасты, новостные издания о маркетинге, личные блоги состоявшихся специалистов. Постоянное обучение — ключ к карьерному развитию.

Не бояться экспериментировать

Важно отпустить страх ошибиться. Эксперимент — не только источник вдохновения, но и возможность узнать о себе что-то новое и наконец найти себя.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.