«Цена вопроса» – сколько получают джуны и мидлы на рекламном рынке
Проект «Траектория» запускает новую рубрику «Цена вопроса», где приглашенные эксперты будут обозревать зарплаты начинающих специалистов в различных сферах рекламы и маркетинга. Первым спикером стала HR-директор NMi Group Людмила Лихова. Она рассказала сколько зарабатывают сотрудники рекламы в начале пути, с какими ошибками сталкиваются джуны, как происходит карьерный рост и что делать работодателям в период кадрового голода для удержания ценных сотрудников
Непростое дело — быть начинающим специалистом
В Москве средняя зарплата на старте карьеры составляет 50,3 тыс. рублей. Эти данные приводит сайт «ГородРабот.ру» за 2023 г. Разберемся, что из себя представляет «средняя зарплата». В одной компании Васе, начинающему специалисту без опыта, предложат 50,3 тыс. руб. А Петю, такого же начинающего специалиста, недобросовестный работодатель готов взять только на общественных началах. Таким образом, средняя зарплата на двоих у Васи с Петей — 50,3 тыс. руб.
К сожалению, подобная практика существует: отсутствием опыта работы иногда пользуются некоторые работодатели, пытаясь привести оплату труда к минимальной цифре. Некоторые вовсе рассчитывают на бесплатную рабочую силу: мы вам опыт работы, кофе, печеньки — а вы потом сможете указать в резюме, что работали у нас.
Ошибки на старте карьеры
В рекламной сфере такие схемы не работают. Рынок сегодня испытывает сильнейший кадровый голод и остро нуждается в молодых специалистах. Кто-то отчаянно ищет, кто-то растит кадры внутри.
Начинайте со стажировок в крупных, проверенных компаниях, которые заинтересованы в том, чтобы растить специалистов. Даже если «магии» между вами не случилось, вы ничего не теряете — лишь приобретаете новый опыт, который сможете отметить в своем резюме.
Ассистент
Самая первая ступень в карьере рекламы. Понятное дело, что начинающий специалист может рассчитывать лишь на минимальную ставку, поскольку он не обладает достаточным опытом. Как правило, в рекламных компаниях ставка ассистента примерно одинаковая — она близка к среднему показателю, который мы отмечали в самом начале, и начинается от 50 тыс. руб.
Джун
Когда ассистент зарекомендовал себя в качестве добросовестного сотрудника, обычно где-то через полгода-год он может перейти к следующей ступени и стать джуном. Зарплаты здесь начинаются от 70 тыс. руб.
Мидл
Работу джуна обычно контролирует более опытный коллега — мидл, ему уже поручают более серьезные и ответственные задачи. Начиная с позиций мидлов и выше зарплаты на рынке формируются индивидуально, в зависимости от опыта работы соискателя и его навыков.
Как компании удержать ценного сотрудника
Профессиональный рост специалиста — взаимовыгодный процесс. Огромный плюс работы в рекламе заключается в том, что за ценного сотрудника работодатель будет держаться. Если этого не происходит, профессионала быстро заберут конкуренты — это понимают все.
Из-за нехватки кадров многие агентства готовы переманивать более опытных сотрудников и предлагать зарплаты больше, где-то в среднем на 10%. Чтобы избежать утечки ценных специалистов, в рекламных агентствах обычно раз в полгода или в год проходит оценка компетенций, по результатам которой сотрудник может получить прибавку к заработной плате в соответствии с тем, как растут его профессиональные навыки.
Вместо заключения
Признаемся честно: в начале профессионального пути часто бывает непросто. Начинающий специалист сталкивается с периодом адаптации, выстраиванием отношений с коллегами, наконец, первыми ошибками. Задача HR-отдела — помочь ему справиться с этими возможными трудностями. Например, в NMi Group работает программа адаптации Buddy. За каждым новеньким у нас закреплен наставник из более опытных коллег, который помогает ему на всех основных этапах.
И все же избежать всех ошибок практически невозможно. Но есть простая, всем известная фраза, и мы в HR часто напоминаем о ней сотрудникам: «любой опыт полезен».
Подписывайтесь на телеграм-канал «Траектория» — медиапроект для молодежи и студентов, которые хотят состояться в рекламе и маркетинге.