Кадры будущего: какие специалисты будут востребованы через 10, 20, 30 лет
Судя по первым результатам исследования, организованного РВК, РАЭК, Pruffi и HeadHunter, новая экономика нуждается как в готовых digital-специалистах, так и в обучении цифровым навыкам состоявшихся профессионалов
Специалист по дистанционному образованию и дизайнер онлайн-курсов, инженер по дополнительной реальности и архитектор виртуальной реальности, инженер 3D-печати и дизайнер естественных интерфейсов – вот далеко не полный список профессий, которые будут востребованы на рынке в самом ближайшем будущем. Таковы итоги исследования, организованного HeadHunter при поддержке Российской Венчурной Компании (ОАО «РВК»), Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций (РАЭК) и рекрутингового агентства Pruffi.
Итоги первого этапа исследования были представлены 21 ноября в пресс-центре РИА Новости. Организаторы опросили студентов ведущих российских технических вузов, а также топ-менеджеров IT-компаний, инвесторов и аналитиков.
Студенты заполнили анкеты, где высказывали мнение о получаемом образовании, о том, достаточно ли его для профессионального развития, а также о том, насколько им интересны различные профессии будущего. В результате опроса выяснилось, что наибольшей популярностью среди молодежи пользуется компьютерная лингвистика и искусственный интеллект: 33% респондентов «возможно, хотели бы» работать в данной сфере. Достаточно высокий уровень заинтересованности (по 28%) вызвали робототехника, 3D-печать и решения в области дополненной и виртуальной реальности.
Эксперты высказали мнение о том, какие профессиональные направления окажутся наиболее перспективными в ближайшие пять-семь лет. Выводы об актуальности той или иной сферы делались на основе размеров инвестиций, динамики спроса на соответствующих специалистов, количества грантов и венчурных сделок, а также вакансий в области образования и медицины за последние несколько лет. Среди наиболее перспективных профессиональных направлений эксперты отметили облачные технологии, IT в образовании, «умные города», биоинформатику и IT в медицине, информатику в статистике (data science) и интернет вещей.
По словам директора департамента стратегических коммуникаций
ОАО «РВК» Евгения Кузнецова, «второй Google уже никто не создаст, а в области
биоинформатики или потребительских сервисов, которые сейчас стремительно
переходят в digital, есть гигантское окно возможностей». Результаты следующего
этапа исследования будут представлены 17 декабря в рамках конференции «Итоги
года».